Интервью

Том Инглунд (Evergrey): на одном моём концерте было всего два человека и собака!

Совсем недавно у шведов Evergrey вышла потрясающая пластинка «Escape Of The Phoenix». Она оказалась настолько мощной что ваш покорный слуга не смог пройти мимо и поговорил с основателем группы Томом Инглундом. Обсудили не только новый альбом, но и многое другое: работу в хосписе, верховую езду, виниловый проигрыватель в автобусе и в чём сходство шведов и русских.

– На новом альбоме у тебя дуэт с Джеймсом ЛаБри из Dream Theater, расскажи немного об этом, как проходила запись и так далее.

– Это не было очень уж тяжело. Мы с Джеймсом коллеги по прог-року и вообще уже давно знаем друг друга. Он также был вдохновением для меня как музыкант. Даже когда я основал Evergrey, я очень много слушал именно Dream Theater. Так что я просто написал ему на почту и попросил послушать песню, и, если она ему понравится, чтобы он записал на неё вокал. Написал про текст песни и про смысл, который я туда закладываю. И вот, он послушал и загорелся этой песней. Вот так всё было решено. Я написал для него вокальную партию, он записал свою часть в Канаде, послал её мне, а я в свою очередь отправил её в Данию, где её сводили.

– На видео к Eternal Nocturnal одним из главных героев является человек на коне. Когда я смотрел его, я подумал: а почему на коне не ты или кто-то из группы? Было бы эффектнее, наверное.

– Хех, ну, просто никто из нас не умеет ездить верхом. Это очень опасное занятие. Мы не похожи на Путина, это он занимается верховой ездой. А человек на коне – это мой хороший друг, но даже он был удивлён, когда я попросил его поучаствовать. А после того, как мы сделали видео, я даже захотел научиться этому непростому делу. Лошадь – очень мощное животное, у меня есть ощущение, что когда я сажусь на неё, у меня самого не остаётся над животным власти. Но, , время покажет, может быть, я смогу перебороть в себе это.

– Под твоими видео можно найти комментарии, в которых люди делятся друг с другом своими печалями, а другие комментаторы пытаются как-то поддержать автора. Также много комментариев о том, что твои песни помогли людям в трудную минуту. Что ты чувствуешь по этому поводу, ты чувствуешь себя психологом или, может, даже целителем?

– Ты знаешь, если бы я думал, что я целитель душ, это свело бы меня с ума. Я просто очень горд, что люди настолько проникаются моими песнями, что каким-то образом они становятся для них важны. Я пишу песни в первую очередь для себя. Если бы я задумывался о том, что для кого-то мои песни – отдушина, что-то, что помогает преодолевать депрессию или что-то ещё, то для меня это стало бы слишком важным. Так что, я предпочитаю писать музыку для себя и получать удовольствие, если она ещё и нравится моим слушателям и им помогает.

– Ты, кстати, как-то говорил, что для тебя самого написание музыки – это что-то вроде терапии.

– Ну, так и есть. Как я уже говорил, я пишу для себя, поэтому могу позволить себе быть беспечным и не вспоминать о том, что это всё превращается в песни, которые играет Evergrey и которые она выпускает на пластинках. Возможно, мне стоит подумать об этом на досуге, потому что я вкладываю в музыку абсолютно всё что у меня на душе. Поэтому иногда песни выходят слишком уж личными. Но сейчас всё ровно так, как должно быть.

– А можешь ли ты порекомендовать такой способ терапии другим людям?

– О, да, люди должны делать то, что помогает им. Мне музыка помогает на все 100%. Я не знаю, поможет ли это другим людям, но я на это надеюсь. Меня самого музыка просто спасла. Без неё жизнь мне была бы, скажем так, не слишком интересна.

– Я знаю, что ты работал в хосписе, расскажи об этом немного.

– Да, это так, я помогал неизлечимо больным людям, больным раком. Сейчас я уже не работаю в хосписе, потому что с каждым годом Evergrey занимает всё больше места в моей жизни. Но эта работа помогла мне остаться в здравом уме, понимаешь? Я даже вдохновлялся этой работой, она стала для меня поводом написать несколько крутых песен. Близость смерти настраивает твой разум на какую-то совершенно другую волну, на нужную, так скажем. Конечно, на тебя влияют люди, которые знают, что они умрут, а ты останешься жить дальше. Может быть, это и выглядит чем-то очень грустным – иногда это и правда так – но я всегда помню, что я профессионал, что меня учили, как правильно себя вести и как жить с этим дальше.

– Знаешь, я даже не могу себе представить, насколько мужественным должен быть человек, чтобы устроиться на такую работу…

– На самом деле, таких храбрых людей очень много. Особенно сейчас, в пандемию, когда одни люди рискуют своими жизнями, чтобы принести другим людям еду и медикаменты, так что, удивительно в некоторой степени, насколько люди могут заботиться о тех, кто им совсем не знаком.

– Думаю, достаточно о грустном. Немного поговорим и о весёлом. Вот, например, я читал, что ты избегаешь писать позитивные песни просто потому, что не умеешь их сочинять. Неужели это так?

– Я не то чтобы прям избегаю, но действительно, есть музыка, которую я делаю лучше. И так повелось с самого первого дня, когда я создал Evergrey. С тех пор много воды утекло и это уже не вопрос выбора, это уже что-то плотно зашитое не просто на подсознании, а в структуре ДНК.

– Значит ли это, что все скандинавы мрачные и угрюмые люди?

– Ха-ха, ага, также как и русские!

– Ну тогда это точно правда! А вот ещё про шведов: это мое четвёртое интервью со шведскими музыкантами за пару месяцев. У меня были ивью с SOILWORK, THERION, Lake Of Tears и теперь с Evergrey. Я прослушал все 4 альбома и у меня вопрос КАК??? Как вам, шведам, удаётся выпустить 4 шедевра за прошлый и этот годы? Есть ли какой-то секрет, почему именно у вас так часто получаются настоящие шедевры?

– Ну, мне, например, тяжело говорить про свою музыку, что она – произведение искусства. Я совершенно так не считаю. Но я думаю, что именно шведов в музыке отличает решительность и чёткое понимание того, что они хотят видеть в итоге. Они устанавливают себе просто заоблачные цели и никогда не сдаются, а достигают их.

– А вот ещё про шведскую музыку. Некоторые заметили сходство между твоей песней «Where August Mourn» и песней «The Quiet Place» группы In Flames. Эта отсылка сделана специально или просто так получилось?

– О, они правда похожи? Я дружу с Бьорном из In Flames, и он точно надерёт мне зад, ха-ха-ха! Но если по-честному, я даже не задумывался о том, что эти песни похожи и Evergrey уж точно не стал бы заимствовать чужие песни и мелодии и выдавать их за свои. Но я обязательно проверю, спасибо, что сказал. Кстати, вот если бы у меня была возможность спереть какую-то композицию, я бы, наверное, выбрал Back In Black от диси или мейденовский The Trooper.

– «Escape Of The Phoenix» вышел во множестве разных форматов, и одним из них – артбук – это версия со специальным винилом, диском и множеством неизданных и редких фотографий группы. А ты сам что предпочитаешь?

– Конечно, винил! И тут есть несколько причин, почему. Это огромная обложка, на которой можно рассмотреть мельчайшие детали, которых не увидеть на обложке к CD-диску. А ещё ты можешь читать его как книгу. Но если мы говорим о наиболее удобном формате, то это, безусловно, что-то в цифре. Однако при всей своей любви к винилу, я не коллекционирую его. У меня из пластинок только альбомы Evergrey! Понимаешь, я слушаю музыку только когда я в туре. Когда я дома, я пишу музыку. К тому же, притащить виниловый проигрыватель в туровый автобус – явно не лучшее решение.

– Ну и раз уж мы заговорили о концертах. Ты как-то давно рассказывал, что на одно твоё выступление пришло всего два человека и собака.

– Ха-ха, да, было такое, но это было не с Evergrey! Это было с одним из моих самых ранних проектов. Это был очень маленький клубный концерт в воскресенье утром, можешь представить?

– Главный вопрос этого интервью: а собака получила удовольствие от твоей музыки в то утро?

– Я думаю, что она получила наибольшее удовольствие из присутствовавших! Я даже не уверен, получил ли я сам удовольствие от того концерта! А вот сейчас я по-настоящему наслаждаюсь той музыкой, которую делаю!

Журналист: Гридин Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *