Интервью

Удо Диркшнайдер: «Мне есть чем заняться даже на карантине»!

Даже сейчас, пока весь мир сидит по домам, легендарный вокалист Удо Диркшнайдер не сидит сложа руки и выпускает концептуальный альбом с симфоническим оркестром. Рок-маяк связался с Удо и мы поговорили о самом альбоме, как на него повлияли бывшие участники UDO и Accept, как коронавирус (возможно) поможет музыканту выпустить автобиографию, на какой стадии находится его рок-опера и о многом другом.

В 2015 году вы уже делали альбом с симфоническим оркестром, но на этот раз это студийный альбом, и все песни новые. Расскажите, как родилась эта идея и как вопрощалась?

— У нас было совместное выступление в 2018 году с оркестром, в гримёрке была отличная атмосфера и мы сидели там после концерта с дирижёром оркестра, пили различные напитки, и он спросил: «А почему бы нам не сделать вместе что-то ещё? С абсолютно новыми песнями?». И я ответил: «О, да, я хорошо себе это представляю, давай попробуем»! И мы начали писать песни. У нас была встреча с двумя главными людьми в оркестре – они делали все аранжировки для альбома – и они выбрали песни. Затем мы сделали хорошее демо для оркестра, две или три песни, чтобы понять, что именно они могут нам предложить, и оркестровки идеально легли на наше демо. И мы сказали: «Да! Мы готовы записать целый альбом». И вот только после этого всё закрутилось. И всё это проходило в режиме: «А давайте изменим немного гармонию в этой песне?», а мы говорили: «Хорошо, а давайте добавим в эту побольше духовых?». И, наконец, когда все аранжировки были сделаны, мы пришли в студию к Стефану Кауфманну и записали полные треки с вокалом: насколько я помню, для них было важно получить именно запись с голосом. И вот потом они записывали свои партии на военной базе, где у них обычно проходят репетиции. Конечно же, там у них находится и вся необходимая техника для записи. А потом наступил «самый ужасный» момент: соединение группы и оркестра. Самый ужасный он, конечно, с точки зрения количества работы звукорежиссёра, а не то, что кто-то мог бы подумать. Я очень доволен результатом, это типичный для группы UDO альбом, пусть его и можно назвать отдельным проектом. Ну и главное: все, кому я показывал альбом, очень его хвалят.

Насколько я знаю, темы на альбоме очень актуальны, социальные проблемы, беженцы, изменения климата и т.д. Как вы думаете, музыканты всё ещё могут изменить мир своей музыкой, как они делали это 30 лет назад?

— Я бы сказал, что своей музыкой сейчас можно предупредить людей, если они слушают тексты, конечно. Это концептуальный альбом. Мы собрали вместе все проблемы, которые волнуют нас. Так что, для меня это скорее альбом-предупреждение. И надежда, что люди проснутся наконец, иначе мы просто уничтожим нашу планету, а запасной у нас нет. Мы должны встать на защиту Земли плечом к плечу, а не воевать друг с другом.

Иногда я вижу в Интернете комментарии, что все симфонические оркестры не знают музыку артистов, с которыми они собираются играть. Есть ли фанаты UDO или Accept в оркестре немецких вооруженных сил?

— Да! Я был очень удивлён! Ещё когда мы делали шоу на Вакене и сольные концерты я узнал, что в составе много людей, слушающих рок (Удо говорит RocknRollers, — прим. автора). И есть те, кто слушал ещё наши самые первые альбомы с Accept. Не все, конечно, слушают рок, но таких в оркестре действительно много.

Я знаю, что вы планировали сделать шоу с оркестром на Wacken в этом году, но пандемия разрушила все фестивали. Вы собираетесь планировать шоу с оркестром, может быть, в следующем году?

— Да! Вакен собирается сохранить по-максимуму состав этого года в следующем году. И я знаю точно, что мы точно выступим на фестивале в 2021. Также у нас есть планы сделать небольшой тур по Германии, может быть, 5-7 концертов. Но как оно там получится – не знаю. Из-за этого коронавируса отменилось абсолютно всё.

В работе над альбомом принимали участие Стефан Кауфман и Питер Болтес. Трудно ли было уговорить бывших коллег принять участие в этом альбоме?

— Ага, давай я расскажу, как всё было. Стефан Кауфманн был изначально вовлечён в этот проект. Он же играл на гитаре на нашем последнем шоу с оркестром в 2018. А ещё именно у него мы записывали свою часть материала для альбома. И когда он играл с нами и оркестром – а он делал это в первый раз в своей жизни – он сказал: «Ух-ты! Это действительно нечто особенное! У меня есть кое-какие идеи, может быть вы используете их в дальнейшем». И вот однажды, когда я пришёл в студию, чтобы записать демо для новых песен, там был Питер Болтес. И это была действительно приятная неожиданность, потому что Стефан не сказал мне. И когда я вошёл и увидел их вдвоём, Питер улыбался и на его лице читалось: «Ага! Сюрприз-сюрприз»! А мы до этого не разговаривали с Питером 14 лет, представляешь? И я спросил, что он делает в студии, а он рассказал, что у него есть несколько сольных проектов, в том числе в Америке. А ещё он пишет музыку для рекламы на телевидении и радио. В общем, очень занятой человек. И, конечно, как ты можешь себе представить, нам было что обсудить, раз мы не общались целых 14 лет! И тогда он сказал, что слышал, что мы делали с оркестром и что у него есть идеи, которыми он не прочь поделиться со мной. И я сказал: «Конечно! Располагайся!». И вот тогда мы все втроём почувствовали себя частями целого: Питер принёс классные песни, Стефан сделал отличные записи, приятно работать с ними.

Кстати, во время работы над альбомом у вас был соблазн переделать некоторые старые классические песни Accept?

— Нет! С самого начала я понимал, что фишка альбома – полностью новый материал. Конечно, я делал вариации классических песен Accept с оркестром до этого. На Вакене, например, мы исполняли «Metal Heart» и «Princess Of The Dawn». Но для этого альбома мы решили написать песни, которые идеально подходили бы оркестру. Так что, я даже не думал об этом.

Однажды вы сказали, что предпочитаете маленькие площадки большим. Изменилось ли мнение после того, как вы сыграли с оркестром?

— Знаешь, сейчас UDO в Европе собирает залы, вместимостью до 2000 человек. Но с оркестром тебе нужна реально большая сцена, понимаешь, 55 человек, да ещё и группа. Не каждая площадка может похвастаться большой сценой. А наши концерты в 2018 собирали примерно по 5000 человек. А вот с UDO, я бы сказал, очень сложно собрать зал на 5-6 тысяч человек. Такие группы, как Metallica, Iron Maiden, AC/DC и другие действительно привязаны к большим залам, а я просто счастлив, что мы собираем столько народу, сколько собираем и фанатская база постепенно растёт, так что, я доволен.

Работа над альбомом занимает очень много времени, но сейчас, когда во всём мире хозяйничает коронавирус, у вас наверняка есть свободное время. Расскажите, как вы его проводите?

— Ты не поверишь, но сейчас мы уже работаем над новым альбомом UDO! Мы так и планировали начать работу в этом году, но, конечно, немного позже. Альбом этот выйдет в следующем году, но я не знаю, когда именно, никто до сих пор не знает, как вообще будут обстоять дела с концертами в следующем году. Но в этот раз мы работаем над альбомом в ином ключе, потому что я не могу выехать из страны наш басист живёт в Словении и тоже не может приехать к нам. Так что сейчас мы работаем над альбомом по скайпу или What’s App. Присылаем друг другу какие-то демо-записи через интернет. Конечно, это занимает куда больше времени, чем обычно, но из-за вируса у нас сейчас действительно есть время, чтобы работать в обычном режиме.

Получается, что вам действительно некогда скучать даже в такое время?

— Да, сейчас свободного времени у меня немного, но когда мы уже допишем новый альбом, тогда я смогу, наконец, заняться тем, что уже долгое время откладывал: писать автобиографию. И если до конца года ничего не изменится, я продолжу её писать и надеюсь закончить.

Я знаю, что ещё вы хотите сделать рок-оперу.

— Ха-ха, да, точно, это моя следующая мечта, но на её осуществление потребуется больше времени, чем на тот же альбом с оркестром. Но теперь у меня есть связи с музыкантами, так что, посмотрим, что из этого может получиться.

А уже есть представление, о чем она будет? Будет ли это современная интерпретация классического мюзикла или что-то действительно новое?

— Да, у меня есть задумки, потому что в таких проектах у тебя должна быть история. Но сейчас я не могу раскрыть детали. Сначала мне нужно подумать над музыкой, посоветоваться с людьми. Но, в любом случае, это будет очень интересно.

И еще одна мечта — быть поваром на корабле. Вы часто готовите в настоящее время?

— Иногда. Я люблю готовить, но делаю это не каждый день, время от времени. Я очень люблю готовить рыбу и мясо.

Откопал одно интервью 16-летней давности. В нём вы говорите, что русские фанаты вам ближе японских, хотя они и похожи чем-то. За это время что-то изменилось? Вы чувствуете себя как дома в России?

— О, конечно. Я здесь как дома, я периодически живу в Санкт-Петербурге, завёл здесь много друзей. В России люди очень дружелюбны, у меня никогда не было проблем здесь. Я даю концерты у вас в стране уже больше 20 лет и всё проходит просто прекрасно!

Я знаю, что Бифф Байфорд порекомендовал вам взять в группу своего сына Свена. Есть ли еще известные музыканты, которые могут повлиять на вас, посоветовать вам что-нибудь?

Ох, там всё было не совсем так, как описывает пресса. Я просто искал замену ушедшему от нас барабанщику, а мой сын замещал барабанщика Saxon и Бифф мне сказал: «Эй, а зачем ты ищешь кого-то, когда у тебя уже есть классный барабанщик»? Вот и вся история.

А про советы… Давай, я скажу так: я очень открытый человек. Да и как можно сделать альбом с оркестром, если не прислушиваться к мнению разных людей? В группе у нас сейчас самый молодой – мой сын, ему (тут Удо начинает повторять слово «двадцать», пытаясь вспомнить, сколько же Свену лет, — прим. автора) в этом годудвадцать семь, Фабиану 28, басисту 30, а Андрею 35 или 36. И у них совсем другое мышление, они приносят новый материал, говорят: «давай делаем так-то и так-то». И это всегда интересно.

Журналист: Гридин Андрей

Благодарим пресс-службу AFM Records за плодотворное сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *