
ХОД КОРОЛЯ: «Контракт со Счастьем»
Всегда особый трепет вызывает возможность прикоснуться к чему-то новому. Сегодня РОК-МАЯК приветствует на своей площадке Алексея Брындина из коллектива bryndin в преддверии релиза нового альбома «Контракт со Счастьем», который состоится 20 июня 2025 года. Нам представился уникальный шанс приоткрыть завесу тайны перед официальным релизом и узнать интересные факты о будущей премьере. Мы с удовольствием представляем вашему вниманию интервью с исполнителем.
Расскажите о вашей музыке, В Вашем творчестве есть различные жанры или вы строго следуете одному? Как бы вы охарактеризовали ваш музыкальный стиль?
Если говорить именно о музыке, то для нас главное — это её органичное сочетание с поэзией, а вовсе не конкретный жанр. Именно по этой причине я бы охарактеризовал наш стиль «художественной песней».
Вы профессионально занимаетесь шахматами. Как логик-шахматист стал заниматься творчеством? Расскажите свою историю? Если вам придется выбирать между шахматами и музыкой, что вы выберете и насколько для вас это сложный выбор?
Ну, к сожалению, сам уже не занимаюсь, а тренирую других. Всё-таки спортсмен и тренер — это несколько разные амплуа. Что же до того, как так вышло, то все мы родом из детства. Мне с ранних лет нравились музыка, футбол и шахматы. Всю начальную школу пел, танцевал, играл на баяне, гонял мяч и двигал фигуры. Так просто получилось, что в 53 школе Приморского района Санкт-Петербурга решили провести эксперимент и создать музыкально-математический класс с хореографией, хором и программой Петерсона. В Детском Доме Творчества на гитару брали с 10/11 лет, потому решили попробовать на баяне. Ну, а шахматам стал обучаться в Городском Дворце Творчества Юных, где сейчас сам и преподаю.

С какого музыканта начался ваш путь в индустрии? Есть ли у вас кумир? Расскажите о нем.
Выбор между тем, чем заниматься более серьёзно передо мной стоял всегда. До 19 лет это были шахматы. В период с 2009 по 2015 год было равноправие между футболом, музыкой и тренерской деятельностью. Последние же лет 10 на первом месте стоят шахматы, музыка скорее хобби, а футбол уже играю в удовольствие 1-2 раза в неделю, не более. Перетасовать сейчас карты будет непросто, однако, если поступит предложение, способное на это, то я бы из любопытства попробовал. Живём лишь раз, как говорится.
Я бы не назвал свои музыкальные предпочтения дорогой в индустрию. Честно говоря, я даже не думаю, что то, что делает коллектив bryndin и я как поэт, автор-исполнитель, организатор и идеолог определённых проектов, можно назвать работой в индустрии. Это что-то на языке бизнеса, а для меня творчество и искусство — это не бизнес, а способ жить жизнь. Однако, кумиры были. В разные периоды разные, разумеется. Лет с 12 это был Владимир Семёнович Высоцкий. Я ещё не умея играть на гитаре, в ручную переписывал с бабин, кассет и СD-дисков тексты его песен в блокноты и учил наизусть. Лет с 15 началось увлечение русским роком. Здесь даже не знаю, кого выделял конкретно… Гребенщиков, Макаревич, Романов, Цой, Бутусов, Хой, Кинчев, Шевчук, Шахрин, Чиграков, Горшенёв, Князев, Кнабенгофф, Булатов и многие-многие другие… На данный момент же кумиров нет. Есть музыкальные предпочтения и они, так уж сложилось, не основаны на русском роке сейчас. Можно сказать, что из него я впитал сочетание поэзии и музыки, но сами песни уже перерос. Eric Clapton, Red Hot Chili Peppers, B.B.King, Scorpions, Metallica, Deep Purple, Ray Charles, Lara Fabian, AC/DC, Jimi Hendrix, John Mayer и много-много-много других коллективов и исполнителей, чья именно музыка меня интересует на данный момент времени.
Расскажите про вашу вашу личную жизнь, вы женаты? Давно? Сколько у вас детей?, в песне Stand up вы упоминаете свою семью?
Да, я женат уже 7 лет. 5 февраля 2025 года у нас родился сын — Фёдор. Ну, я рекомендую не отождествлять образы, ситуации и состояния лирических героев в наших песнях с нами самими. В песне Stand Up упоминание сыновей и семьи — это тоже всего лишь фантазия, небольшой штрих в образе героя произведения. У меня самого на момент написания данной песни сына ещё не было.

Когда вы начали работу над новым альбомом «Контракт со Счастьем», как вы выбрали название и что оно для вас значит? Вы сначала придумали название или оно пришло к вам после того, как вы записали песни?
Над альбомом мы начали работу осенью 2024 года. Применительно к песням с него мы даже решили изменить подход к процессу, т.е. во-первых, все основные участники коллектива (Дима Гайнутдинов — ударные, Роман Второв — бас-гитара, Евгений Брылёв — электрогитара и я) участвовали в аранжировках, а во-вторых, мы до ухода в студийную запись сыграли все эти песни на концертах. Название же было просто взято из строчки одной из песен. Однако, да, вокруг этого словосочетания мы и построили весь альбом. Для нас новая пластинка — это пазл из 12 фрагментов. Своего рода формула счастья, как в своё время у Григория Горина была формула любви. Каждая песня — это аллегория к какому-то чувству, ощущению, состоянию, которое по нашему мнению может быть компонентом счастья для человека. Ну, или продлить это самое счастье.
Есть ли какая-то особая, может даже, личная история, связанная с созданием одной или нескольких песен?
Да, конечно. Повторюсь, не стоит искать 100% соответствия между мной и лирическими героями моих песен, однако, разумеется, личные истории довольно часто являются прототипами и толчками к их написанию. Например, песню «Всему свой срок» я в бытность работы вожатым на 1 отряде исполнял юной девушке (Юле Пащенко), которая по возвращении со смены, всё-таки рассталась с молодым человеком из нашего же отряда. C’est la vie, отношения на смене часто заканчиваются расставанием в обычной жизни. Впрочем, другая парочка из того же отряда до сих пор вместе. Песня «Увидимся» — это тоже личная история о том, как однажды, вернувшись с гастролей в Питер, я и мой друг — Саня Лямкин (лидер коллектива «Альтависта») провели за рассказом друг другу, что и как у нас было в этот период и т.д. и т.п., часов 12 за чаем.
Как вы подошли к выбору композиций для нового альбома – были ли у вас конкретные критерии?
У нас во всех трёх полноформатных альбомах критерий к песням только один — соответствие концепции пластинки. У слушателя, который знаком со всей нашей дискографией к данному моменту, разумеется, может сложиться впечатление, например, что мы не играем «тяжёлые» направления музыки, но это не так. Если бы в концепцию альбома «Контракт со Счастьем» могла войти одна из моих песен, которую мы видим в стиле hard rock, то она на нём обязательно присутствовала бы. Просто других песен не оказалось, потому их и 12 на пластинке.

Вы записали этот альбом вместе с лейблом. Как вы пришли в лейбл? Как вы его выбрали? Как сотрудничество с лейблом повлияло на вашу музыку, вы много поменяли в сравнении с изначальным планом альбома или у вас случился мэтч с продюсерами и всё получилось с 1 раза?
Пришли с парадного входа, т.е. поделились предсведённым вариантом альбома. Выбирали по принципу всё-таки жанровому ибо до этого наши релизы выпускали ребята, у которых рок-н-ролла практически не было, а хочется быть среди своих. Изменение случилось только одно, но о нём знаем только мы (ну, и те, кто сейчас читают это интервью), поскольку стороннему слушателю оно будет абсолютно незаметным. В песне Stand Up в самом конце мы сделали небольшую коду с нарезкой из рекламных роликов ТНТ про стенд апы и маршем с духовой секцией и испанской гитарой, но на лейбле нам сказали, что, увы, нужно этот кусок убрать. Мол, могут засудить за использование материалов без разрешения…
Что для вас было самым сложным во время записи альбома?
Лично для меня этот альбом — это первый опыт выстраивания интервалов во всех песнях пластинки. Я, в принципе, люблю дублировать партии вокала. Люблю придумывать бэки и усиливать интервалами какие-то места в песнях, но чтобы во всех 12 композициях мне всю дорогу приходилось петь по 3 голоса на протяжении всей песни — это было для меня ново и трудно физически. Однако, результат стоил и времени и сил, однозначно.
Есть ли у вас любимая песня на этом альбоме, и почему именно она?
Видимо потому что я шахматист мне всегда были близки музыкальные направления, лирические настроения и состояние внутреннего такого спокойного пофигизма к окружающему миру.
Так что хоть на этом альбоме и нет песен из разряда ска-панка или диско или ещё чего-нибудь из «пренебречь вальсируем» , но зато есть композиция «Блюз и портвейн». Вот она прям олицетворение этой моей любви к отключению от внешнего мира и подключению к самому себе. Ну, и благодаря строчке «Моя свобода, моё рабство, моё кредо — блюз и портвейн» у коллектива, похоже, появится первый в истории мерч ибо лично мне очень хочется запечатлеть эту мысль, облачённую в слова, на каком-нибудь предмете или одежде.
Есть ли идея создать визуальное сопровождение к альбому, например, клип или короткометражный фильм? Какая композицию вы бы выбрали первой и почему?
К сожалению, у меня с визуализацией песен не очень. Моей фантазии хватает лишь на саму историю лирического героя, потому с клипами у коллектива пока по нулям. Я делал в своё время видеоряды на песни «Вожатый», «Зенит», «Услышьте нас», «Солдат», «Мгновение тишины», «Ты знаешь это как и я» + «Кабинеты моих друзей», «АничковъДворец» и даже пробовал-таки создать именно самостоятельный клип на песню «Быть вожатым». Все эти видео есть в сети и на нашем YouTube-канале, но признаюсь честно, мне они кажутся простоватыми и не особо сюжетными… Так что я бы с удовольствием посотрудничал с каким-нибудь режиссёром и актёрами в подобного рода работе. Собственно, режиссёру бы и предоставил право выбора песни ибо клип, на мой взгляд, это именно его история, которую он увидел, услышав произведение.

Что вы хотите, чтобы ваши слушатели чувствовали, когда они слушают этот альбом?
Я бы хотел, чтобы он их бодрил. Чтобы слушатель улыбался. Чтобы посреди ежедневной суеты, одинаковым рабочих будней и различных ужасов и страхов нашего времени, наш альбом напоминал человеку о том, что жизнь — это счастье и радость. Да, не без привкуса горечи, печали и разочарования, но всё-таки света на свете чуть больше, чем тьмы.
Когда и где мы сможем увидеть вас на концерте, посвященном новому альбому?
В Питере. Пока в планах собрать всех-всех-всех в клубе Jagger где-то в конце марта/начале апреля 2026 года. На афише будет красоваться надпись: «Контракт со Счастьем — легче лёгкого!», а сам я буду комментировать подготавливаемое действо фразой: «Приходите обязательно, ибо я отказываюсь это снова повторять!». Мы хотим собрать весь состав музыкантов, который звучит на дебютном альбоме коллектива «Легче лёгкого» и на новой пластинке. Духовая секция, перкуссия, губная гармоника, банджо, укулеле, аккордеон и скрипки. Хотим, чтобы в этот вечер торжествовала живая музыка. Без подкладок, а совзаимодействием между музыкантами. Без шоу, но с театрализацией ради усиления и дополнения композиций. Без гламура и пафоса, но с добротой и радушием по отношению к зрителю.
Журналист: Иванченко Нина
Фотографии предоставлены пресс-службой артиста.
