
9 августа 2024г. | В Москве состоялся концерт группы «Сруб» на корабле.
Вечер 9 августа выдался дивным, тёплым и безветренным. У Северного речного вокзала неспешно прогуливались граждане с детьми и собаками, изредка оглядываясь на контрастирующих с окружающим благолепием людей в чёрном. Девы в платьях и господа им под стать слетались к первому причалу, чтобы исчезнуть в недрах темнеющей у пристани громады. За ними и я ступила на палубу. Гостей ждал концерт «Сруба» на корабле.
Оборудовать под концертную площадку целый теплоход — красивая идея (и даже жаль, что воплотилась она не в Петербурге, в акватории Финского залива «Париход» был бы невероятно органичен). Два бара, танцпол на несколько сотен человек, вместительная нижняя палуба на случай коварной непогоды. Дожидаясь начала концерта, пассажиры разглядывали зелёные берега и радостно приветствовали проходящие мимо суда. Проплывая под мостами, провожали взглядом электрички и машины, спешащие с берега на берег, и кричали на все лады, чтобы разбудить сонное эхо в паутине металлических ферм.
«Сруб» в обновлённом составе появился на сцене под милые сердцу звуки леса, и понеслись друг за другом «Изгнание», «Запивали росой», «Гнев не ведом», «Слёзы ручьём». Место басиста вместо дивногривого Витольда Бузнаева занял колоритный Владимир Калмазан, и образ группы как будто потерял в стати, но приобрел в экшене. Сложно сказать, насколько это идёт «Срубу», но в тот вечер буквально всё было необычным. Уж этот концерт выдёргивал из привычных обстоятельств. Я люблю чувствовать, как дрожит пол под ногами скачущей толпы, но ощутить, как земля буквально уходит из-под ног, удалось впервые: даже слегка кружилась голова от движения «пола» по реке и бегущих на периферии зрения берегов-декораций. Так что уж проще было кружиться в хороводе. Палубу заполняли пляски под «След в след» и «Шопот и вой болот».
Трек «Упокой» был приятным сюрпризом, который срезонировал с необычными деталями пейзажа. Где-то на нашем маршруте среди густой зелени показалась небольшая часовня Новомучеников и Исповедников Российских. Золотистый купол отражал лучи закатного солнца и казался заблудшим путником из иных времён, запрятанной пасхалкой для нашего путешествия. А может это и был призрачный мираж — закрытая, не действующая часовня, на территории бывшего на этом месте когда-то яхт-клуба. Образ — прямо в «Сердце».
«Никогда не видеть зла» и «Бесы» подводили маршрут корабля к логичному финалу. Когда падающее за лес солнце заливало горизонт багровым, теплоход ненадолго застыл в акватории среди темнеющих волн и начал свой неторопливый разворот назад. Над головами разрезали небосвод заходящие на посадку самолёты, их очертания мешались в небе с трепетными силуэтами птиц. В воздухе мелькнуло что-то ещё. И ещё раз, и снова. А затем мне в руки упал красный клубок, и взяв в руки нить, я передала тёплый шерстяной моток стоящим рядом. Клубки летали над головами и передавались из рук в руки, пока все не оказались сплетены в единую сеть. Мы подняли над головой тонкие красные нити, концы которых сходились в руках у Игоря Шапранского. Кажется, все забыли дышать, начиная «Люто любить». Нельзя передать чувство единения людей, музыки, звука и света, воды и неба. Ради этого стоило оказаться там.
Нитями судьбы мы оказались спутаны, чтобы танцевать здесь под «Лето не любит ложь», «В местный лес» и «Рожь». У «Сруба» в рукаве притаился ещё один сюрприз — кавер на песню Константина Ступина «Когда я умер». Думается, трек войдёт во вторую часть трибьют-альбома Ступина, будем ждать. Луна становилась бледна и довольна собой, наблюдая за тем, как черти сходят с ума. Березы тянули из тьмы свои дрожащие ветви, словно духи, ползущие из морока на бесовской шабаш. Огни далёких высоток лепились в ком, сливались в зыбкое марево отражений. Пришло время включить фонари на своих телефонах под звенящий над рекой рефрен «988», чтобы разогнать подступающую со всех сторон тьму. Финальным аккордом оставалось показать земле, воде и небу «Как пляшет смерть». Уж мы сплясали на славу.
Когда звуки стихли и прожекторы на верхней палубе погасли, ещё какое-то время хотелось бродить в тиши, проводить пальцами по прохладным перилам судна и подставлять лицо ночному ветру,чтобы устаканить внутри пережитое. Тем временем люди переместились в недра теплохода. Там, на нижней палубе, музыканты «Сруба» почти в полном составе ещё полтора часа общались с вереницей желающих получить автограф и сделать фото. Было очень приятно лично выразить свою благодарность. Хотя никакие слова не выразят признательности за впечатления, которые подарило это путешествие. Сделав шаг на пристань, я унесу их с собой — и музыку, и тишину.
Фоторепортаж:
Журналист: Езерская Анна
Фотограф: Цыбок Нина

