Интервью

Гран-КуражЪ: Глобально крауд ничего не меняет. 

1 марта 2024 года состоялся релиз альбома «Легенды мира из огня». Накануне концерта в Москве редакция Рок-Маяка пообщалась с Михаилом Бугаевым.

«Легенды Мира из огня» описывают целую фэнтезийную вселенную. Как рождался этот мир, созданный из пламени?

— Идея создания своей вымышленной вселенной родилась довольно спонтанно. Уже в процессе работы над текстами песен для этого альбома. Всё началось с «Последней главы». Это самая масштабная музыкальная композиция за всю историю группы. Она длится более 10 минут. Естественно, нам нужна была какая-то интересная история, которую можно было бы рассказать в этой композиции. Обсуждая тему с поэтессой Олей Ковалевской и моим коллегой по группе Петром Елфимовым в какой-то момент возникла тема «рыцарей круглого стола» и короля Артура. В нашей стране кельтские легенды — тема не самая популярная и, соответственно, далеко не самая заезженная. Но мы решили придать ей ещё больше индивидуальности и перенести героев из 5 века в мир постапокалиптического будущего. В процессе работы над «Последней главой» нам показалось, что для более полного раскрытия этой истории, нам нужно её продолжить в некоторых других песнях. В итоге, получился цикл из 5 композиций. Чтобы ещё лучше связать песни сюжетно, я решил написать сценарий. Эта работа меня полностью захватила. Поймав вдохновение, за пару дней я написал сюжетный каркас, в котором объяснил причину возникновения апокалипсиса, а также историю пробуждения в новом мире героев прошлого. И пока я сочинял свой сюжет, вписал в него практически все песни с нашего нового альбома, сделав их саундреком этой истории. Лично для меня написание сюжета стало интересным вызовом. Ничем подобным я прежде не занимался. Однако, тот мир, который в итоге получился, мне кажется, вполне достоин того, чтобы однажды в него вернуться вновь.

Альбом довольно эклектичен по музыкальному наполнению, история также полна самых разных жанровых отсылок к пост-апокалипсису, фольклору, научной фантастике. С таким подходом часто работали самые выдающиеся новаторы в музыке. Метод выбран намеренно или складывается интуитивно? Сложно ли отбросить «лишнее»?

— Думаю, главная причина разнообразия — наши с Петром музыкальные вкусы. Мы никогда не упирались во что-то одно. Когда в твой круг интересов входит всё от классической музыки до современных саундтреков, от Queen до Annihilator, от Майкла Болтона до Myrath, от Whitesnake до Symphony X, то держать себя в максимально узких жанровых рамках практически невозможно. Да и это просто банально не интересно. Поэтому, оставаясь по сути heavy-power metal группой, мы всё равно добавляем в свою музыку какие-то нетипичные для жанра элементы, создавая тем самым свою уникальность. А отбрасывать лишний материал обычно не сложно, т.к. «лишний» — это очень условное определение. И многое из того, что не пригодилось сейчас, может пригодиться в будущем. Например, первое демо на песню «Замок забвенья» я записал ещё летом 2018 года, до знакомства с Петром. Но пригодилась она только сейчас. Насколько знаю, примерно такая же история у Пети с его композицией «Багровые реки». Она тоже ждала своего воплощения несколько лет. Но рекордсменом по ожиданию своего часа является, пожалуй, вышеназванная песня «Последняя глава». По крайней мере, её часть. Более 20-лет назад я написал песню «Страшный век». Она была про инквизицию и мы даже играли её несколько раз на концертах Куража, ещё до прихода в группу Миши Житнякова. Потом песня исчезла из репертуара и пролежала на полке всё это время. Когда мы начали готовить новый материал, я вспомнил про ту композицию. Её первоначальный вид показался мне уже довольно наивным, но было там несколько неплохих вокальных мелодий, которым я решил дать новую жизнь в рамках новой песни. Таким образом, на новом альбоме Гран-Куража присутствует дух самого раннего периода в истории группы.

Запись собрала гостей и бывших участников группы, альбом тянет ниточки из предыдущего творчества, но слушается совершенно по-новому. «Легенды Мира из огня» — это ретроспектива двадцати лет творчества или прорыв и новый этап для «Гран-КуражЪ», как вы считаете?

— И то и другое. Как я уже отметил, есть вещи, которые ссылаются к нашему самому раннему периоду. Но в большей степени, конечно, это взгляд в будущее. Гран-КуражЪ завтрашнего дня. Мы видоизменяемся, при этом остаёмся верными себе и своим слушателям. А каким именно этот альбом останется в истории группы — прорывом, новым этапом или просто экспериментом, который кто-то понял, кто-то нет — покажет время. На данный момент и статистика прослушиваний, и положительных отзывов, и мега-успешные результаты нашего крауд-проекта говорят о том, что альбом точно не прошёл незамеченным. 

Есть вероятность, что лор мира заживёт своей жизнью, а не вписавшиеся в него композиции — своей? 

— Думаю, да! По крайней мере, мне бы этого хотелось. Мне кажется, созданный нами мир вполне достоин получить своё развитие и в книжном варианте, и в более театральном сценическом воплощении и, конечно, в новых песнях. При этом, совершенно очевидно, что Гран-КуражЪ продолжит писать и песни, которые будут жить своей жизнью, вне рамок «Легенд Мира из огня». Будет и то, и другое.

Есть ли виденье будущей металл-оперы?

— Я бы не стал называть то, что мы делаем метал-оперой. Это скорее концептуальный цикл песен, в котором предусмотрена возможность их дальнейшего воплощения на сцене. Всё таки, метал-опера — это уже оформившийся поджанр с чёткими стилистическими рамками. Это непременно должен быть power-metal с множеством приглашённых вокалистов. Сюжет, как правило, должен вращаться вокруг какого-то фентезийного сюжета и т.д.  У нас же и музыкальная часть и сюжетная, всё-таки выбиваются из общепризнанных канонов метал-опер. Но, если вопрос о том: возможно ли появление «Легенд Мира из огня» на сцене, с мечами, гостями, костюмами и прочими сценическими элементами, то, думаю, да. По крайней мере, некоторые шаги в этом направлении мы уже обсуждали с Петром.

Концепт, который прилагается к альбому, будет дополнятся? Возможно вырастет в сборник рассказов или оформится в другом виде, графической новеллы, например? Тема очень богатая для визуального воплощения.

— Спасибо! Да, как я уже сказал, я не исключаю возможности дальнейшего развития этого мира. Если вдруг какой-то опытный сценарист или писатель-фантаст заинтересуется нашим концептом — я всегда на связи. А может я и сам в себе открою какие-нибудь новые грани. 

«Легенды Мира из огня» — отличный пример работы системы краудфандинга! Способна ли прямая поддержка от слушателей менять «тяжёлую» сцену, или случаи успеха крауда скорее исключение?

— Глобально крауд ничего не меняет.  Скорее он просто подтверждает нужность или ненужность того или иного артиста. Это же по сути просто своеобразный магазин, где можно оформить предзаказ на будущий продукт. Если ваш продукт интересен — его покупают. Нам очень приятно, что результат нашего крауда подтвердил, что Гран-КуражЪ нужен и интересен аудитории. Мы очень благодарны всем, кто нас поддержал! Ещё важный момент, который понимают далеко не все: крауд — это не побирательство. Это большая работа. И творческая, и техническая. По сути, кроме лота «любая сумма», который подразумевает безвозмездную поддержку группы, все остальные лоты подразумевали получение тех или иных товаров и услуг от группы — диски, футболки, консультации, предпрослушивание альбома и т.д. На производство многих акций нужно время. Например, в нынешние времена всё не просто с производством винила, т.к. многие процессы производились за рубежом и логистика организации этих процессов заметно усложнилась. Но, я уверяю всех наших акционеров — никто не забыт и каждый получит всё, что заказывал! Ещё раз, большое спасибо всем!

Недавно с вашей подачи прошёл «круглый стол» на тему поддержки молодых и талантливых музыкантов, играющих рок и метал. Каким бы вы хотели видеть будущее «Союза рок-музыкантов»? В какой поддержке прежде всего нуждаются молодые авторы?

— С «круглым столом» история довольно интересная и, лично для меня, довольно неожиданная. Во время предпрослушивания альбома группы Гран-КуражЪ, которое состоялось в феврале этого года, мы давали небольшую пресс-конференцию. Один из вопросов который нам озвучили был таким: «Как вы считаете, какие меры поддержки сейчас необходимы отечественной металл-сцене, чтобы молодые талантливые люди могли реализовать свои творческие проекты в этой области»? Мы с Петей немного пофилософствовали на эту тему и он озвучил следующее: «было бы здорово, если бы был создан некий центр, в котором молодые талантливые люди могли бы приобщаться к миру металла и развиваться в области тяжелой музыки. Что бы там была и репетиционная база, и продюсерский центр. Но если задаваться этой целью, то нужно собирать целый симпозиум из ныне существующих известных музыкантов и думать, как это делать». Поговорили и всё. Тем не менее, идея прижилась. Анна Акпарова, которая брала у нас интервью, решила перейти к практике и организовать этот симпозиум. Идею поддержали Владимир Холстинин, Андрей Большаков, Сергей Терентьев, Дмитрий Четвергов, участники группы Легион, многие блогеры и журналисты. Нас с Петей также пригласили на эту встречу, т.к., по сути, её идея была озвучена нами. Возможно ли всё это реализовать на практике? Я не знаю. Но, как минимум то, что подобные темы поднимаются на высоком уровне, я расцениваю скорее позитивно, чем нет. А так, конечно, что важно молодым авторам? Прежде всего, быть услышанными. Чувствовать свою нужность. Мечта многих — перевести любимое дело в доходную профессию. А зрителям и слушателям, в свою очередь, нужно, чтобы авторы и исполнители предлагали им то, что их заинтересует. А чтобы заинтересовать нужно понимать многие процессы. Тут мало быть просто талантливым, нужно чувствовать настроение аудитории, нужно разбираться в основах SMM, найти свою фишку и т.д. И далеко не каждый способен всё это постичь в одиночку. А для этого, возможно, как раз и пригодятся «союзы», «центры» и другие организации, куда будут вовлечены профессионалы из разных отраслей шоу-бизнеса.

Журналист: Езерская Анна

Фотографии из архива Анны Григорьевой (Клуб «Урбан» 24.04.2022г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *