Репортажи

Порез на собаке: андеграунд, который действительно любят.

«Порез на собаке» — явление для России необычное, но закономерное. Музыканты, исследующие пространство в разных ипостасях, или пропадают в пучине сотен одинаковых поп-коллективов, или попадают в андеграунд. Именно второе сделало екатеринбургских хип-хоперов теми, кто они есть сейчас. Да, их не крутят на радио и не приглашают выступить в телевизоре, да и зачем это им? Ведь у них есть то, что не купить эфирами: собственная публика, готовая ждать их ровно столько, сколько потребуется. 

фото: Гридин Андрей

В непростые карантинные времена концерт «Пореза» откладывался несколько раз, наверное, даже сами исполнители сбились со счёта, сколько им пришлось ждать долгожданной встречи со своей любимой петербургской публикой. А публика оказалась на высоте: даже при возможности сдать билет, они твёрдо верили, что концерт обязательно будет. И вот, 20 февраля он, наконец, состоялся. 

Критики не зря хвалят коллектив. Умение передавать в песнях не просто атмосферу, а целые истории – это действительно непросто и мало кому в принципе удаётся. А тут ещё и первая песня – «Фрегат» исполняется сидя на стуле. Словно сказочник, вплетающий в рифмы то, что стало за короткое время с миром вокруг, Александр Ситников задаёт тон всему выступлению. Мрачноватое начало, однако. 

«У пожара внутри», «Ива всё не облетает», «Бродячий цирк», «За волной волна» — будто из пулемёта строчили хитами «Порезы». Да так шпарили, что аж показалось, будто после этих песен уже ничего не будет и концерт продлится не больше часа. Усилилось это ощущение после того, как во время исполнения следующей песни «Потерялась» на заднике выскочила надпись «концерт окончен, но бар ещё работает». Я видел эмоции на лицах пришедших, они были обескуражены невероятно. Впрочем, оказалось, что это был фальстарт и выступление не просто продолжилось, а длилось по времени почти столько же, сколько трио уже отыграло. 

Стоит сказать и о том, что не понравилось: «Порез на собаке» не заботятся о визуальной части своего творчества. Здесь вы не найдёте хороший свет, декораций или каких-то отточенных движений и артистической подачи. Да, есть какой-то задник с проектора, но он плохо соотносился с тем, что пели Александр и Ольга и, если бы в какой-то момент он вырубился, едва ли зритель заметил бы разницу. Да, наверное, так проявляет себя концентрированный андеграунд – музыка из подполья, наверное, такой и должна быть, но мне показалось, что музыканты не докрутили связь со слушателем, а с визуалом это было бы куда проще. 

фото: Гридин Андрей

Впрочем, было и доброе: после исполнения закономерно последнего трека «Юдоль печали», музыканты раздали стоящим в первом ряду импровизированные открытки, нарисованные маркером на куске обычной картонной коробки. Я никогда не видел, чтобы исполнитель одаривал своего зрителя чем-то настолько ценным и для него самого, и для того, кто занял место у сцены задолго до начала: это и автограф, и проявление наивысшего почтения к тем людям, которые не потеряли надежду услышать вживую любимую группу. Некоторые особо рьяные фанаты решили, что им хочется побеседовать с группой лично и проскользнули в гримёрку, а другие ещё долго звали трио на бис, но тщетно. 

Безусловно, радует, что у нас растёт такое большое количество музыкантов, чей талант не может быть измерен ничем, кроме народной любви. «Порез на собаке», равно как и их старший товарищ «4 позиции Бруно», без толики сомнения достойны быть на слуху и собирать залы гораздо больше клуба «Opera». И они будут, вот увидите! 

Текст и фото: Гридин Андрей

_______________________________________________________________________

Концерт состоялся 20 февраля 2021г. в питерском клубе Opera Concert Club

Благодарим пресс-службу клуба Opera за предоставление аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *