Репортажи

АФФИНАЖ в клубе OPERA 21 Августа 2020 г.

«Аффинаж». Диалектика переходного периода.

Карантинный застой расхолаживает — теряешь хватку и прыть. Вернее, рассчитываешь на приличествующие моменту 50% заполнения зала и вежливую дистанцию. Но 21 августа Opera Club оказался полон так, что подоспевшие к началу выступления «Аффинажа», едва переступив порог, упирались в стену из человеческих спин. Такой аншлаг в этом зале мне ещё не встречался. Хотя стоило предположить, что билеты на весенние концерты разлетелись ещё до пандемии, и отказать кому-то из желающих попасть на концерт было технически невозможно.

Презентация пластинки «Мимо. Ранен. Убит.» — целостной пьесы с прологом, кульминацией и развязкой, — не была построена самым очевидным образом, в виде монолитного театрального действа. Выверенная драматургия оказалась разбита уже известными хитами. Часть фанатов такое решение огорчило. Многие из нас полюбили альбом за его концепцию, трагичную и прекрасную. А саму группу — за умение создать интимную, камерную театральную обстановку. С другой стороны, как можно было лишить переполненный зал возможности единым хором на сотни голосов спеть «Прыгаю-стою» или «Мечту»? Очевидно, компромиссный вариант оказался самым верным.

На место тонкой, фантасмагоричной откровенности, хрустальной нежности, звенящего нерва, с которыми у меня всегда ассоциировался «Аффинаж», пришли иные качества. Безудержная сила и масштаб. Казалось, в забитой до отказа «Опере» этой музыке тесно, как исполину, запертому в спичечном коробке. Театральную меланхоличность захлестнул и смыл напрочь животный стадионный драйв. Моментом, напомнившим о былом, стал эпилог основной программы. Аутро альбома после трека «Сотовый» звенело над притихшим залом, завершая историю героя «Мимо. Ранен. Убит.» Одиноко брошенная телефонная трубка, которую луч света ещё долго вырывал из лап темноты, в этот вечер сыграла главную и лучшую роль.

Но за прекрасным эпилогом не стояла точка. После небольшой паузы на бис были сыграны «Твой главный враг» и «Ни За Что Не Скажу Тебе Прощай». В итоге впечатление от сетлиста и от характера происходящего — двойственное. Это, безусловно, был отличный сильный концерт, который оставил едва уловимое чувство потери. Как любое обновление оставляет за собой лёгкий шорох сброшенной кожи. Потому что «Аффинаж» сейчас находится в том кратком промежутке, когда группа перестаёт быть твоим личным сортом андеграунда, но ещё не стала стадионным мейнстримом. Самый прекрасный и краткий момент. Ровно на длину бикфордова шнура между искрой и взрывом.

Сетлист:
1. Intro
2. «Ангел»
3. «Такси»
4. «Музыкант»
5. «Балласт»
6. «Новый номер»
7. N2O
8. «Лес»
9. «Прыгаю-стою»
10. «Май»
11. «Пан»
12. «Неправда»
13. «Злой-плохой»
14. «Как Мне Смотреть Друзьям В Глаза?»
15. «Кто Тебе Важнее?»
16. «Хостел»
17. «Радость»
18. «Мечта»
19. «Котик»
20. «Сотовый»
_______

21. «Твой главный враг»
22. «Ни За Что Не Скажу Тебе Прощай»

In Flames с ретроспективо

Фоторепортаж:

Фотограф: Антон Прокофьев

Журналист: Езерская Анна

Благодарим группу АФФИНАЖ за сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *