Uncategorized,  Репортажи

Эпитафия – 20 лет как один день

Сольный юбилейный концерт – это особая вещь, не терпит спешки и суеты.

Музыканты группы Эпитафия заехали в клуб Glastonberry еще в двенадцать дня. И вплоть до вечера шел непрерывный саундчек. На входе я встретил гитариста Alex Volt, поздоровались. «А почему ты не там?», – спросил я его, указывая на сцену. «Очередь…», – многозначительно заметил он.

Вы можете себе представить, что такое очередь на саундчек из 50 человек – гитаристы, вокалисты, барабанщики!? Нет? Тогда, чтобы увидеть, вам придется дождаться юбилея 25 или 30 лет группы Эпитафия.

Многие поклонники российской метал сцены путают Эпитафию и группу Эпидемия. Что ж, имеют на это право.

Как в шутку говорят сами участники группы Эпидемия – это когда все болеют, а Эпитафия – когда уже некому болеть. Почувствуйте разницу.

Почувствовать разницу пришли как старые преданные поклонники группы, так и новое поколение фанатов и фанаток.

Начало концерта прошло с небольшой толикой грусти и ностальгией – не всех бывших участников группы удалось собрать под знамя Эпитафии. Многие накануне заболели, кто-то почувствовал недомогание в день концерта. А кто-то как Вячеслав Молчанов лидер-гитарист группы Кипелов, выступал на «квартирнике» у Моргулиса.

Концерт прошел по всем правилам военной компании.

1-ая песня сборы, 2-ая подготовка. А за ней пламенная речь специального гостя – духовника Ивана Михайлова священника Никона. Он сказал очень много правильных вещей и напутствий.

И вот группа ушла в свой юбилейный поход.

Было всё: и строевая, и вечерняя, и долгий привал перед решающей битвой.

И был решающий резерв в лице Евгения Семёнова, который как одинокий рейнджер прибыл из далекого Техаса в своей ковбойской шляпе. Отстрелял всех наповал, исполнив всего одну песню с изумительным соло. И так же стремительно скрылся в степи ночной.

Я едва успел его догнать, чтобы перекинуться парой слов. «Жизнь меня потрепала, но я ещё в седле, и верная гитара всё ещё со мной. Работаю, преподаю…» — сказал он на скаку, и окончательно исчез в ночной Москве. Лишь цокот копыт, и храп жеребца – какое-то время оставался со мной.

Лео Фомин – играл мощно и брутально, как заправский гвардеец. Сила, помноженная на опыт. Именно так выигрываются сражения, медленно, шаг за шагом тесня врага.

Аlex Volt – безудержная конница, вскрывающая фланги противника, и лихая атака на грифе винтажной гитары Fender stratocaster 81 года.

Кирилл Ежеменский – профи, добивающий врага тяжелыми риффами.

И наконец молодой и талантливый музыкант Евгений, который всего за месяц выучил и отшлифовал партии гитары для юбилейного концерта.

Ротный запевала Руслан Наумов и барабанщик Александр Васьковский задавали ритм всему движению.

Сергей Козлов – необычный драйв в исполнении песен, что-то от хулигана-бойца, который на кураже врывается в строй противника.

Ну, а придал изюминку всему вечеру Антон Андрухович. Именно он взбодрил своей животной энергией выдохшихся мушкетеров. Так, что капитан мушкетеров Иван Михайлов кричал: «Тоха, давай, зажигай!»

И это понравилось залу. А в конце обессиленный Антон упал на сцену и лежал, приходя в себя, а потом и вовсе свалился в окоп. Такова судьба героев – они не доживают до конца сражения, но оставляют после себя яркий след.

Специальный гость барабанщик Макс Олейник из Черного обелиска приехал ко второму отделению и исполнил свои партии стремительным цунами. Публика тепло встретила музыканта. Максим и Иван на сцене немного предались воспоминаниям. В итоге Макс всем напомнил, что он отыграл в группе 2 года. «Это были два самых ударных года», – добавил Иван Михайлов.

А завершился вечер двумя песнями на бис: «Дуэль», где вокальную партию исполнил Антон Андрухович, и единственной песней за весь вечер на английском языке «Leave Everything Here».

P.S. Звук во время выступления был сладен и приятен, на 5+.

P.S.  Юбилейный тортик был очень вкусный.

Редакция портала Рок-Маяк благодарит за предоставленную аккредитацию директора группы Эпитафия Федора Дубова и худрука Ивана Михайлова за проявленное терпение.

Всех музыкантов и поклонников группы Эпитафия с юбилеем!!!

Интервью:

История отечественной рок-метал группы Эпитафия насчитывает без малого 20 лет. Так получилось, что я немного знаком с обоими основателями группы – Александром Фатеевым и Иваном Михайловым.

В день юбилейного концерта бессменный участник коллектива, руководитель и басист группы, Д’Артаньян отечественной металл-сцены Иван Михайлов нашел окно в своем напряженном графике и дал интервью специально для портала Рок-Маяк.

 — Иван, давай вернемся в далекие 90-е. Как возникла идея организовать группу, и что произошло дальше?

 — Мысль родилась очень просто. Первые участники собрались как школьная группа друзей — это был 1997 год. В том составе был гитарист Саня Фатеев, Макс с офигенной фамилией Печёнкин, который играл на барабанах и пел, как Дон Хенли в группе Иглс. И собственно говоря, больше и никого и не было. Был еще недолгое время клавишник, который потом уехал в далёкие края на ПМЖ. И вот летом 1997 года меня позвали в эту группу как басиста.

Играли мы музычку, как сейчас помню, в подвале жилого дома, в таких небольших комнатах, где картошку хранили. И первые поклонники у нас были детишки из нашего двора, которые подбегали к зарешётчатым окнам, ведущим из подвала и смотрели как мы играли. Это были наши первые рок-концерты.

Потом наше увлечение стало приобретать какие-то краски, меняться в более профессиональную сторону. И конечно, со временем начались творческие разногласия среди музыкантов. Кто-то рос, а кто оставался на месте и даже деградировал. Искушения в виде пива, девушек сказывались.

В принципе группу Эпитафия можно разделить на два правления – это Саша Фатеев и Я. Саша Фатеев был лидером всей этой фишки, ее идейным вдохновителем. А потом, когда Саша решил играть более тяжелую музыку, мы с ним разделились.

С 2000-х годов Эпитафия стала работать под моим началом. От этого момента и идёт летоисчисление.

— В своё время ты обучался игре на бас-гитаре у Алика Грановского. Насколько он повлиял на твое становление как музыканта, как человека?

Очень сильно, очень! В этом плане я считаю мне в жизни очень повезло. Все мои друзья всю мою жизнь были старше меня на 20 лет. Когда я с ним познакомился ему было под 40, как мне сейчас. Для меня Алик всегда был такая Огромная глыба, такая вершина, на которую я равнялся. Он мне рассказал очень много классных фишек. С самого начала он начал рассказывать мне, как должен вести себя профессиональный музыкант.

Я просто сейчас смотрю на многих музыкантов, которые ко мне приходят, и как говорит Грановский, гениальную фразу: «Вань, что ты от них хочешь, ведь они не профессионалы!», понимаю их надо учить.

И это, кстати повлияло на то, что я потом пошёл в Чёрный кофе тоже благодаря Алику. Когда Варшавский узнал, что я ученик Грановского, он сразу сказал: «Всё, этот чувак принят!» Он всё решил до того, как я к нему пришел на прослушивание. Когда мы встретились с ним в парке на концерте, он сказал мне: «Чувак, приходи ко мне играть, я ищу басиста». Это был один из первых концертов, на открытой площадке в парке Кузьминки, который собрал 15 тысяч человек. Его организатором был Андрей Аркадьевич Ковалев.

В этом момент нас прервали, в гримерку зашёл отец Нестор, с которым Иван Михайлов обсудил песню «Оставь всё как есть». По мнению батюшки, она несёт большую смысловую нагрузку. Потом отец Нестор благословил коллектив.

— За 20 лет группа пережила много событий: выпускала альбомы, менялись составы, временно на год приостанавливала свою деятельность. Выдели несколько значимых событий за этот период.

— Ну, во-первых, самое мощное событие — мы сделали наконец последний крутой альбом «Крик», который изменил, можно сказать, вообще отношение ко всему. Перевел нас на новый уровень развития.

В принципе, если брать какие-то вехи, то каждый альбом, по-своему влиял на наше развитие. Переводил нас на новый уровень. Например, альбом «Заложники системы», в создании которого принимали гитаристы Женя Семёнов, Кирилл Ежеменский, Макс Олейник на барабанах.

Ещё бы я выделил тесное сотрудничество с группой «Чёрный кофе», с которой мы часто ездили на совместные гастроли. Дмитрий Варшавский всячески мне помогал и поддерживал, и даже спел песню на альбоме. Чего он никогда для других не делал и навряд ли сделает. Это было первый и единственный раз. Он искренне ко мне относился и очень много мне дал.

Вот такие знаковые моменты я бы выделил.

— Как ты думаешь, почему в России многие начинающие коллективы стараются ориентироваться на западный рынок, петь на английском, а вы в основном поёте на русском и ориентируетесь отечественную аудиторию?

Во-первых, мы родились и живем в России, жили, продолжаем и будем жить. Если бы хотели куда-то уехать, то давно бы это сделали.

Во-вторых, русский язык самый богатый в мире, самый красивый и поэтический. Нам повезло работать с поэтессой Натальей Муромской, которая в совершенстве владеет русским языком.

Когда меня спрашивают, в чем ваша фишка, я отвечаю: «у нас идёт Идея – Текст – Музыка», но не наоборот. Часто иностранные коллективы играют какие-то риффы, а на них наслаивают какие-то слова, совершенно бессмысленные. И голос у них просто инструмент, как бас-гитара, барабаны или труба. У нас есть концепция.

И последний вопрос: что тебе как капитану корабля, помогает плыть по океану музыки и не сворачивать с заданного курса, что является твоим двигателем?

Я верю, что качественный продукт нужен слушателю. Наша Музыка – крафтовая. Можно сказать, крафтовый продукт, мясо с кровью и дорогим вином. Меня вдохновляет вера в победу. Сейчас большая беда многих творческих коллективов, что нет грамотных менеджеров. Есть продукт, но нет менеджеров по продажам. Надеюсь, мы эту ситуацию исправим.

В конце интервью я попросил вокалиста группы Руслана Наумова, который рядом готовился к выступлению, чтобы он немного рассказал об Иване Михайлове и об отношениях в коллективе.

— Мы прекрасно общаемся с Иваном. Я вообще его считаю мировым Человеком. Я думаю, что в любом деле, в том числе в музыке, отношения между людьми, это главное. Потому что, если отношение нормальных нет, то нормально ничего сделать нельзя. Иногда Иван может перегнуть палку, но мы всем коллективом его охлаждаем. Поэтому Ивану, большой респект от всего нашего коллектива, он много делает для нас в творческом и организационном плане.

Сетлист:

1-е отделение: 
1. Intro
2. Боль
3. Оставь всё как есть (Леонид Фомин - гитарист)
4. Преодоление (Леонид Фомин - гитарист)
5. Время
6. Страх
7. Дуэль (Евгений Семенов - гитарист)
8. Обряд (Сергей Козлов - вокалист)
9. Виртуальная реальность (Alex Volt - гитарист)
10. Дорога в небо (Alex Volt - гитарист)
2-е отделение: 
1. Intrada
2. Коррида
3. Заложники системы (Alex Volt – гитарист , Aнтот Андрухович – вокалист, Макс Олейник - барабаны)
4. Цунами (Кирилл Ежеменский – гитарист, Aнтот Андрухович – вокалист, Макс Олейник - барабаны)
5. Депрессия (Кирилл Ежеменский – гитарист, Aнтот Андрухович – вокалист) 6. Стена из песка
7. Жестокие игры (Леонид Фомин - гитарист)
8. Жизнь словно сон (Сергей Козлов - вокалист)
9. Плачет душа (Сергей Козлов - вокалист)
10. Лететь легко

БИС:
Дуэль (Антон Андрухович Вокал)
Leave Everything Here

P.S. Звук во время выступления был сладен и приятен, на 5+.

P.S.  Юбилейный тортик был очень вкусный.

Редакция портала Рок-Маяк благодарит за предоставленную аккредитацию директора группы Эпитафия Федора Дубова и худрука Ивана Михайлова за проявленное терпение.

Всех музыкантов и поклонников группы Эпитафия с юбилеем!!!

Журналист: Тришин Дмитрий

Фотограф: Исмаилова Жанна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *