Репортажи

Paradise Lost в клубе Космонавт 9 Февраля 2020

Paradise Lost: непререкаемая классика против современности?

Что такое Paradise Lost? Если спросить у лингвиста? Он скажет, что это произведение поэта XVII века. А металлист, так или иначе столкнувшийся в своей жизни с Death или Doom Metal не задумываясь ответит – английская группа. И тот, и другой будут правы: и Джон Мильтон, и группа Paradise Lost внесли значительный вклад в мировое искусство. Именно приобщения к классике и ждали все металхеды Санкт-Петербурга.

Ждать пришлось несколько дольше обычного: перед хедлайнерами на сцену вышла финская группа поддержки – «2 Wolves». Оказалось, что из Лаппеенранта в Россию может попадать не только сыр и рыба, но и очень качественный Doom/Gothic продукт. И хотя в наше время слово «разогрев» принято считать ругательством, в этот вечер бранить «2 Wolves» было не за что. Напротив, в отличие от бесконечных бессмысленных разогревов, не имеющих ничего общего с жанром, в котором играет основная группа, здесь зёрна упали на благодатную почву: группу провожали овациями, а одобрительные вопли на разогреве в холодном Петербурге – большая редкость!

А потом вышли англичане и зал просто взревел: почти три года мы ждали их. За это время группа успела выпустить альбом «Medusa» и обкатать его в городах по всему миру. Настал черёд и российского слушателя оценить, изменилась ли вместе с новым альбомом подача материала, ведь знатные изобретатели из Paradise Lost никогда не сидят на месте и постоянно ввязываются в эксперименты. В этот раз перемены можно было заметить сразу: Грег Макинтош продолжает развлекаться с причёской. В прошлый раз я застал его с коротким пергидрольным ёжиком, в этот раз лидер-гитарист предстал перед нами с широким ирокезом и наверняка сошёл бы за своего в каком-нибудь индейском племени.

Помимо экспериментов, порой весьма спорных, есть и ещё одна проблема, о которой мне прожужжали все уши знакомые: дескать, Ник Холмс от года к году поёт всё хуже и хуже, да и общее мастерство у музыкантов такое, что лучше послушать их дома, чем на концерте. Что ж, если брать за основу концерт в «Зале Ожидания» в 2017, то, пожалуй, с этим можно согласиться. Но я, как преданный поклонник всегда жду чуда. И оно произошло: звук в «Космонавте» был на порядок выше, чем три года назад. Правда, почему-то весь концерт выпирала бас-гитара, а в начале у вокалиста отказывал микрофон, но, в целом, могу сказать, что в этом туре группа выглядела куда мощнее и профессиональнее.

Как я уже упоминал выше, группа привезла в Россию свой новый альбом «Medusa», который продолжил традицию Doom Metal, но внёс в музыкальную составляющую щепотку Stoner Metal. И в этом публика смогла убедиться уже в самом начале: за классическим треком «Enchanted» шёл «From The Gallows», немногим позже «Blood And Chaos» и уже в середине сетлиста следовала заглавная песня с альбома. Все они настолько грамотно были вплетены в классические номера Paradise Lost, что порой казалось, что эти вещи группа играет всегда. Да и по реакции зала можно было легко понять, что классика с современностью в этот раз шли рука об руку.

Практически весь сет состоял из проверенных вещей с ранних альбомов: здесь вам и Draconian Times, и Icon, и Gothic… Классика для любого почитателя Doom и Death Metal, что ни говори. Однако группа удивительным образом сплела паутину плейлиста так, чтобы в 17 треках уместить аж 11 альбомов, и, при этом, каждая песня была бы значимой вехой в истории группы, без которой её невозможно представить. Тем удивительнее, что группа давно перестала играть свой суперхит «True Belief». Не было её и в этот раз, хотя публика очень просила. Не было и ещё одной классической темы – «One Second» – именно с этой песни началось когда-то давно моё знакомство с Paradise Lost. Да, были «Erased», «As I Die» и «Forever Failure», но без вышеупомянутых вещей сетлист смотрелся куце. И только сыгранные на бис «No Hope In Sight» и «Say Just Words» несколько уравновесили общее ощущение.

Если не считать проблем со звуком и старых болячек Ника Холмса, когда он просто начинает шептать вместо того, чтобы петь, в минус концерту можно поставить ещё и свет: яркость экрана не помогала разглядеть музыкантов, а, скорее, наоборот. Да и само оборудование было весьма скудно использовано. Возможно, чтобы создать эффект какого-то нуара, погружения в самые глубины Doom Metal – не знаю. Но точно знаю другое: в этом году нас ждёт новый альбом, который наверняка снова будет столь же экспериментальным, как и весь материал, записанный за 32 года существования Paradise Lost. Ждём его с нетерпением, равно как и новых гастролей по России!

  1. Enchantment
  2. From the Gallows
  3. Tragic Idol
  4. Isolate
  5. Blood and Chaos
  6. Forever Failure
  7. Requiem
  8. Medusa
  9. Erased
  10. As I Die
  11. Beneath Broken Earth
  12. Embers Fire
  13. Gothic
  14. The Enemy

Encore:

  1. No Hope in Sight
  2. Faith Divides Us — Death Unites Us
  3. Say Just Words

Фоторепортаж:

Фотограф: Анна Акоста

Журналист: Андрей Гридин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *