Репортажи

Bring Me The Horizon. СК Юбилейный. 6 Февраля 2020

Мы их ждали, и они вернулись!

6 февраля британцы Bring Me The Horizon как следует раскачали СК «Юбилейный» убойным по мощи, звуку, визуализации и энергетике шоу. Питерские фанаты ждали BMTH с последним альбомом Amo. К началу события спортивный комплекс начинал ощутимо трещать по швам: трибуны заполнялись по всему периметру, а орда смельчаков на танцполе всё продолжала прибывать и прибывать. Отчётливо ощущалось предвкушение грандиозного шоу.

В качестве саппорта отыграли получасовой сет Wildways. Выбор команды для разогрева был максимально удачным. Немного металкора, немного лирики для экзальтированных школьниц — точное попадание в аудиторию. Танцы, слэм, хоровые песнопения и фаеры от группы поддержки не заставили себя ждать. Музыканты же не упустили случай пригласить присутствующих на презентацию нового альбома в ноябре и выразить благодарность за возможность открыть шоу Bring Me The Horizon, которых любили с детства.

Многое изменилось с тех пор, как Бринги начали свою карьеру. Они успели получить звание лучшей британской рок-группы, худшей британской рок-группы, очаровать и разочаровать критиков, отринуть репутацию злых постхардкорщиков, сделать ставку на поп-музыку и вырасти в команду самого высокого мирового полёта. Планомерное движение в сторону захвата мира с помощью противоречивых музыкальных экспериментов и заметного облегчения звука разделило фанатов BMTH на две противоположные группировки. В «Юбилейном» они сошлись, иронично поглядывая друг на друга. Юные трепетные девы ближайшие полтора часа будут надрывать связки и упражняться в прыжках в высоту, а суровые мужчины постарше задумчиво курсировать в бар за пивом и обратно. Вернее, те из них, кого не закрутит в очередной сёркл-пит.

Ровно в девять вечера спортивный комплекс заполыхал красным, над залом загорелась гексаграмма, и под интро музыканты появились на сцене. Огромный экран был разделён на три уровня. На среднем расположились ударные и клавиши, внизу — гитаристы и Оливер Сайкс, а на самом верху, над головами остальных музыкантов, высвечивалась фигура басиста Мэтта Кина. Краткое «Hello!» почти слилось со строками Ludens и с хором множества голосов. На раскачку народу не потребовалось ни секунды. Не повредила бы разминка только одному из англичан. Не успев притормозить на повороте, гитарист Ли Малия неловко запнулся о собственный педалборд и шмякнулся со сцены прямо в фотопит. Исчезновение музыканта никого особо не расстроило, место на сцене заняла бодрая подтанцовка, а в толпе полыхнули фаеры — вечеринка понеслась!

MANTRA уже походила на глобальное караоке, благо что текст бежал тут же, вместе с видео, за спинами танцовщиц. Оливер успевал пообщаться с публикой, не отвлекаясь от основного экшена. Стоит отметить, что все опасения по поводу вокала, не раз получавшего порцию критики за провальные лайвы, оказались напрасными. Сайкс был на высоте. «I need circle pit everywhere!» — командовал парадом Капитан под хищным волчьим взглядом, надвигающимся из темноты. The House of Wolves заставила многих потерять в толпе тапки, мобильники и остатки благоразумия. Синие небеса взрывались на Avalanche, а Wonderful Life расцветала кислотным палисадником. Нижний ярус экрана превратился в аквариум для экзотических рыбок, наивные подсолнухи протянули лепестки к свету, благолепие и безмятежность обманчиво забрезжили в фантасмагорическом раю. Чтобы немедленно пройти через глитчевую мясорубку и сгинуть в адском пламени, заодно с причудливой хореографией Оли. «Юбилейный» провалился во тьму.

Прожекторы протянули свои неторопливые лучи в толпу, выискивая неведомую жертву. Красные липкие щупальца света медленно изучали присутствующих под интро Shadow Moses. Стена смерти готовилась и к нападению, и к обороне. Оливер возник наверху, в языках пламени: «Can you tell from the look in her eyes?» — «We’re going no where!» — затрясло толпу в ответ. После мощной порции старого-доброго металкора оставалось только скандировать привычный нашей публике лозунг, который Оли на протяжении вечера усердно пытался повторить. «За-ка-бись?» — неуверенно упражнялся британец в великом и могучем. Happy Song прошла под девизом f*cking russian mosh pit так удачно, что на долю Mother Tongue явно пришлась передышка. «Slow heavy metal music playing» — красноречиво замелькало на экране. Sugar Honey Ice & Tea также стала коронкой для плящущих девочек. Сайкс между делом умудрился взять паузу, пообщаться со зрителями у сцены и, очевидно, перевести дух.

По традиции, на Antivist вокалист разделил свою ношу с одной из фанаток. Хотя звуковики выводили вокал девчонки всего пару раз, справилась она неплохо, да ещё и оторвалась как следует, и селфи с Оливером сделать не забыла. Веселье поддержал Джордан Фиш, сиганувший прямо в толпу. И тут же, на контрасте, Nihilist Blues погрузил сюрреалистичную цифровую дискотеку в мир киберпанка и незамысловатых битов. Откровенно танцевальная музыка вызывала неоднозначную реакцию — на некоторых лицах появлялось демонстративное уныние. Хотя сказать, что танцпол застыл, точно не получится: градус драйва не снизился, просто сменил вектор.

«We love you so much, Russia, we love you so much!» — трогательно признавался в любви вокалист. Can You Feel My Heart заставила расчувствоваться всех. Даже самые преисполненные скепсиса брутальные мужчины украдкой шевелили губами, вторя знакомым словам. Оливер рухнул на колени и пополз к краю сцены под пение толпы. Присел на краешек, протянул микрофон в орущий зал. Что ему оставалось, как не изредка подпевать тем, кто прекрасно справлялся без него? Под Follow You в зале стало светло от фонариков. И без них хватало красоты, но со множеством крошечных огней она стала всеобъемлющей. На такой сентиментальной ноте Bring Me The Horizon исчезли ненадолго, чтобы затем сыграть на бис Drown, Medicine и Throne. Оливер успел побродить вдоль первых рядов, ещё раз признаться Петербургу в любви и поблагодарить за поддержку.

Полтора часа отличного выступления пролетают чертовски быстро. Когда шоу было окончено, экраны погасли, а счастливчикам раздали на память сет-листы и медиаторы. Но, кажется, никто ещё долго не мог в это поверить.

Фоторепортаж:

Фотограф: Игорь Щукин
Текст: Езерская Анна

Будь в курсе: следи за Маяком!

Благодарим пресс-службу концертного агентства «Мельница» за предоставление аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *