Harakiri For The Sky: пост-блэк и щепотка шугейза в Opera Concert Club 1 февраля 2020
1 февраля затянутый позёмкой Петербург, раздираемый ледяными ветрами до костей всех предков-основателей, встряхнули настоящей эмоциональной бурей гости из достопочтенного Зальцбурга. В Opera Concert Club всех страждущих огня погружала в пучину бескрайних опусов из густо заваренного блэка, шугейза и пост-метала одна из весьма примечательных групп европейской тяжёлой сцены — Harakiri For The Sky.
Из стройного ряда претендующих на актуальность молодчиков австрийские музыканты выгодно выделяются не только эклектичным подходом у звучанию и завораживающей лирикой, но и внимательным отношением к эстетическим аспектам, сопровождающим создание музыкального материала. Если вы ещё не видели клипы Harakiri For The Sky, то обязательно уделите им толику своего внимания. Стиль, качество и высокий художественный уровень за версту выдают в этих парнях людей неравнодушных, глубоких и искренних. Основной своей задачей музыканты считают необходимость обратить внимание на проблемы личности, лишённой эмоционального отклика, погибающей от равнодушия окружающих, задыхающейся в безжалостном материалистичном обществе, в клетке современного урбанизма, вынужденной оставаться заложницей своих неразделённых мыслей и чувств.
В первый день февраля тихая, ещё дышавшая покоем «Опера» принимала первых гостей в мерцающие оранжевыми отблесками объятия: вечер начинался с разогрева. Dominia — заслуженные герои петербургского симфо-метала, которые давно не нуждаются в долгих представлениях. С первых же треков тёмная морозная атмосфера разбавилась светлой энергетикой, обстановка сформировалась почти домашняя, расслабленная, несмотря на кажущуюся мрачность и трагичность скрипки в сочетании с прекрасным вокалом. Зрители неспешно подтягивались, публики было достаточно много, но зал отнюдь не полный, самое то для прекрасного вечера «для своих».
Самым эпичным и непосредственным моментом выступления Dominia стало появление на сцене самой настоящей Смерти. Внушительная, но не грозная, барыня с косой на перевес, казалось, проверяла каждого из музыкантов на зуб, не его ли очередь пришла отправиться дорогой дальней в мир иной. К счастью, все уцелели, видимо, не в этот раз. К концу выступления от сдержанной грации и мрака, тяжеловесных, суровых предчувствий не осталось следа, только яркая чистая эмоция, полная тепла.
Наконец, прекрасные барышни и длинноволосые юноши потянулись поближе к сцене, отвлекаясь от светских бесед. Было приятно находиться в помещении, где не душно, не тесно, где спокойно можно находиться у сцены и не опасаться бесчисленных ушибов. Но это вовсе не означает, что с концерта удастся уйти таким же целым, как был — с первого трека Harakiri For The Sky хватило нескольких минут для осознания, что сегодня всё пройдёт на пределе эмоциональных сил. На протяжении почти полутора часов зрители окунались в водоворот эмоциональных переживаний австрийского коллектива. Медленные, почти акустические переборы, пулемётные очереди ударных бласт-битов, кричащий вокал, мощные гитарные соло-партии, звучащие прямиком из пост-роковых небесных сфер, почти бесплотный, вкрадчивый шугейзовый звук — вся палитра, которая только пригодна для создания настоящей эмоциональной бури, была виртуозно применена. Кто-то пребывал в состоянии полного транса, кто-то ударялся в припадочный мош, каждый реагировал по-своему, как мог.
Небольшая пауза по окончании основной части сета, чтобы музыканты на минутку ушли за сцену, а публика выразила свои бурные пожелания криком, окончилась быстро. Австрийцы вернулись, чтобы исполнить Mad World, кавер на Tears for Fears и бесподобную Calling the Rain. «This was the year of the great depression, this was the year I buried myself in the dust of days!» — звучали строчки безупречным эпилогом к этой музыкальной исповеди перед тем, как сцена погрузилась во тьму. Уже после этого музыканты тепло общались с фанатами, которым не терпелось выразить благодарность за все невероятные ощущения и эмоции, которые им подарили Harakiri For The Sky.
Фоторепортаж:
DOMINIA
Harakiri For The Sky
Журналист: Анна Езерская
Фото: Елена Данилова
Благодарим пресс-службу агентства Infinity concert за предоставленную аккредитацию.