Репортажи

AJR в 1930 Moscow 1 Декабря 2019

В последние годы в российском кинематографе наметилась любопытная тенденция: после проката в кинотеатрах полнометражный фильм расширяют несколькими дополнительными сценами, режут на короткие эпизоды и показывают по ТВ в формате сериала. С Park Live образца 2019 года происходит что-то похожее: в течение нескольких месяцев после фестиваля многие его участники возвращаются в Россию с полноценными сольными концертами. Совсем недавно Главклуб разнесли музыканты Fever 333, не за горами выступления Bring Me The Horizon, Missio и SWMRS. Ну а в первый день зимы в Москву нагрянуло братство AJR.

13 июля было крайне сложно оценить масштабы фанатской аудитории нью-йоркцев – всё-таки основная часть зрителей тогда пришла в Парк Горького ради Rag’n’Bone Man и 30 Seconds To Mars. Поэтому всю дорогу до клуба мучаешься сомнениями: а ну как билетами обзаведётся сотня-другая человек? Но все тревоги испаряются при первом же шаге за металлоискатели – 1930 заполнен практически до отказа! И вся эта толпа оживлённо шумит в предвкушении зрелища, перекрикивая то музыку из «Вилли Вонки и шоколадной фабрики», то треки Эминема.

Впрочем, громкость шума повышается в разы, когда свет гаснет, а из колонок доносится торжественное интро Next Up Forever. Ведь именно в этот момент на сцену выскакивают музыканты и без лишних церемоний принимаются колбаситься что есть мочи – Райан всем телом извивается, прилипнув пальцами к клавишам синтезатора, трубач ДжейДжей делает примерно то же самое, только на заднем плане и с трубой, ну а Джек скачет вокруг стоящего посреди сцены барабана, нещадно избивая его мембрану. Словно и не было этого полугода: даже на Райане всё та же фиолетово-зелёная рубашка, а на Джеке – уже успевшая стать легендой ушанка. А энергией, прущей во все стороны от этих ребят, всё также можно запитать небольшой город.

Разухабистая вечеринка «Birthday Party» плавно переходит в «Sober Up» – мелодичную и душевную песню, исполняемую под аккомпанемент акустической гитары и укулеле. Ловишь себя на мысли, что сегодня вместе с AJR в этот уголок Москвы пришло лето – тёплое и светлое, радостное и беззаботное. Время, которое можно проводить сотнями самых разных приятных способов, получая кайф от каждой секунды.

И похоже, что на этом концерте музыканты решили продемонстрировать публике как можно больше таких способов. Джек, например, решает посвятить этот вечер активному отдыху и общению с новыми друзьями. Он то и дело пускается в хаотичные передвижения по сцене, вертится волчком, доводит прыжки до уровня канкана. Однажды даже выгоняет несчастного Криса Берри из-за его барабанов, чтобы устроиться там самому и выдать неплохое соло. В процессе исполнения каждой песни он максимально сосредотачивается на передаче эмоционального импульса зрителям – если «выключить звук», то можно запросто подумать, что он читает насыщенный событиями стэндаперский монолог. Его взгляд постоянно прикован к кому-нибудь из зала, он с любопытством читает послания на многочисленных фанатских плакат и тут же реагирует на них гримасой или жестом. А в отдельных случаях даже просит передать заинтересовавший его предмет на сцену – так в руки братьев перекочёвывает розовая ушанка, транспарант с надписью «Добро пожаловать на родину шапки Джека», а также флаг «Welcome To The Neotheater». Ближе к середине выступления он хвастается, как хорошо вёл себя в этом году («Karma») – и хочется верить, что Санта Клаус услышит его музыкальную исповедь.

Райан же отвечает за задротско-творческую часть летнего (и плевать, что за окном зима!) отдыха. В частности, именно он проводит публике краткий мастер-класс по сочинению хита. Настукиваем на планшете ритм малого барабана, добавляем туда бочку, зацикливаем всё это дело, сдабриваем кусочком из битловской «Penny Lane», оркестровыми сэмплами и… получаем восхитительную «Don’t Throw Out My Legos»!

На каникулах закончились деньги? Не беда! Выстроим в ряд пять стульев, сядем на них с гитарой, басом, укулеле, трубой и пластиковым ведром, положим перед собой раскрытый гитарный чехол и затянем «Wow, I’m Not Crazy». Авось добрые люди накидают в этот чехол какой-нибудь гонорар. И ведь накидали! На протяжении всех трёх с лишним минут этой песни из зала непрекращающимся потоком летят монеты, и даже техник группы как бы ненароком проходится по сцене и добавляет в импровизированный фонд свою денежку.

«Удивительно. Это первый тур, когда у нас есть достаточно песен, чтобы выбирать, какие мы будем играть, а какие – нет», – делится впечатлениями Райан. И его можно понять – для молодой группы это и впрямь важная веха. Сегодняшний сет-лист преимущественно состоит из материала со свежего «Neotheater», хотя и нескольким хитам с «The Click» (в том числе и гимноподобной «Weak») там находится место. Песни порой диаметрально отличаются друг от друга по скорости, напористости и громкости, но все они делают главное – поддерживают упомянутое выше чувство лета, счастья и свободы. Что-то похожее можно было испытать на концерте Imagine Dragons, но AJR, даром, что размах их выступления куда скромнее, ухитряются сделать его в разы более изобретательным и разнообразным.

Финальный штрих этого разнообразия приходится на выход ребят на бис. Его предварительный этап можно заметить ещё на «Burn The House Down» — все музыканты, кроме Джека, почему-то оделись в чёрные «спортивные» костюмы с серебристыми полосами. Казалось бы, к чему этот закос под стереотипных пацанов в «абибасе»? А вот к чему – под занавес шоу участники группы накидывают на головы капюшоны, зал погружается во тьму, а эти полосы неожиданно начинают сиять ярче иных прожекторов. И вся эта сверкающая братия устраивает настоящее перкуссионное шоу, выбивая всю дурь из предварительно расставленных по сцене барабанов. После такого феерического финала остаётся лишь торжественно раскланяться и победоносно удалиться за кулисы под безумный рёв и аплодисменты восторженной публики.

«Сотня плохих дней – это сотня классных историй. Сотня классных историй сделает тебя звездой вечеринок» – этот припев идеально отражает всепобеждающий оптимизм, которым пропитаны братья Мэт и всё их творчество. И если у кого-то первое воскресенье зимы выдалось неважным, но под конец дня он сумел добраться до клуба 1930… это день превратится в одну из тех историй, что можно с жаром рассказывать друзьям на вечеринках. Историй, которые остаются в нас на долгие-долгие годы.

Фоторепортаж:

Фотограф: Григорьева Анна

Журналист: Балашов Иван

Благодарим пресс-службу концертного агентства «Мельница» за предоставленную аккредитацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *