Репортажи

Машина времени: «То, что всегда с тобой» — 15 и 16 Ноября прошли большие концерты легендарной группы

Так уж вышло, что мы с вами становимся свидетелями юбилеев музыкантов и групп каждый год. Казалось, только вчера начинал слушать группу, а сегодня ей уже 20 лет! А есть коллективы монументальные, которые держатся друг за друга так давно, что отмечают и по 40, и по 50 лет вместе. И к последней когорте можно без труда отнести-то всего пару коллективов, среди которых гордо поднимает свой стяг «Машина времени».

Ещё более уникальный случай «Машины» в том, что трое её участников прошли с ней практически весь путь от становления до сегодняшней культовости: Макаревич, Кутиков и Ефремов – прижизненные классики, и если бы у нас был свой зал славы рок-н-ролла, то их бы туда занесли без раздумий. Тысячи концертов по всему миру, сотни написанных песен, десятки из которых публика знает наизусть, а пираты штампуют из оных очередные сборники, потому что их всегда купят – не это ли и есть то признание, к которому стремится каждый музыкант?

А ещё добавьте сюда оппозиционность Макаревича нынешнему режиму и фактически негласный запрет на трансляции по телевизору и радио. Но группа живёт, радует зрителя монументальными концертами, новыми альбомами, и, что особенно важно – фирменным зарубежным звучанием. Я не ошибусь, если скажу, что они едва ли не единственные, кто сделал этот шаг из музыкантов русского рока.

Юбилейные полвека в Петербурге музыканты решили отметить аж двумя концертами на площадке БКЗ, которая «Машине» почти ровесница: «Октябрьский» основали всего-то на 2 года раньше легендарного ансамбля. И, хотя музыканты и играли оба дня одну и ту же программу, зал был битком, а некоторым одного концерта оказалось мало. Стоит сказать, что БКЗ всё-таки взял курс на улучшение: перед первым рядом партера впервые была замечена оркестровая яма, куда можно было спуститься со своего места и потанцевать. Ещё пару лет назад это было совершенно невозможно себе представить: злые бабули с синдромом вахтёра с завидным упорством пытались усадить зрителей на концертах Apocalyptica и Whitesnake, на которых мне посчастливилось побывать. Впрочем, меня в зал по специальной контрамарке «оркестровая яма» тоже не сразу пустили.

Но всё это, конечно, мелочи, по сравнению с тем прекрасным шоу, которое творилось в эти два дня на сцене: никогда ещё я не слышал настолько чистого звука в зале! Причём, его качество не менялось в зависимости от места. И это при том, что на сцене 7 музыкантов. Практически в самом начале Андрей Макаревич признался, что выбор песен для юбилейного тура был поистине нелёгкой задачек, так как из огромного количества песен пришлось выбирать всего 25. По итогу был принято решение перемешать «доисторические песни с очень старыми, а те со старыми, но не очень». Так и родилась концепция для юбилея.

Перед концертом я нечаянно подслушал разговор двух бабушек-сотрудниц БКЗ, где одна другой говорила, что из всего репертуара, который группа будет играть, ей знакома только одна песня. Это заставило меня изрядно поволноваться: а вдруг из старых хитов вообще ничего и не сыграют? Оказалось, что бабуля не очень-то в курсе песен «машинистов»: были все знаковые песни, начиная от самых старых, заканчивая свежим интернет-релизом с отсылками к старым альбомам.

Вообще, я всегда думал, что Макаревич на концертах очень плотно общается с публикой, на деле же, он всего несколько раз подошёл к микрофону не для того, чтобы спеть, а чтобы рассказать какую-то интересную историю. Например, про песню «из 15 в 30». Эти две цифры – юбилеи группы и Макаревича, которые отмечаются в один день: «сначала думали, что песня одноразовая, а оказалось, что если немного поменять цифры, то песню можно будет петь и на полувековом юбилее», — смеётся он. И действительно, песня «из 50 в 65» не утратила актуальности.

Вторая половина концерта полностью состояла из хитов: «Дорога в небо», «Три окна», «Костёр», «Марионетки» — те песни, которые знакомы не только поклонникам группы, но практически каждому жителю страны. Да что там страны – всего русскоязычного мира! А уж когда заиграл «Поворот», подпевали абсолютно все зрители (коих за два дня набралось около 7500! – прим. автора). И, казалось бы, всё, но благодарный зритель не захотел отпускать музыкантов просто так. Поэтому зал взорвался аплодисментами и не стихал до тех пор, покуда юбиляры не вернулись на сцену и не сыграли «Однажды мир прогнётся под нас» и «Пока горит свеча». После этого свет в зале зажёгся, и благодарная публика стала расходиться по домам.

Мне же остаётся только резюмировать увиденное: прекрасный концерт, тот, который безусловно останется в памяти у каждого, кто был в БКЗ. Да, сыграли много песен, некоторые из списка моих любимых вещей, к сожалению, остались за бортом программы, но некоторые из тех песен, что были в сет-листе, я однозначно могу занести в список удивительных открытий! И, знаете, ещё большим открытием стала философская часть текстов, о которой и не задумывался раньше. Наверное, вырос и стал воспринимать их по-новому, поэтому фраза «место, где свет – это то, что всегда с тобой»стала девизом не только этих вечеров, но и останется со мной надолго. Потому что свет есть в каждом из нас, его нужно только разжечь, что уже многие годы удаётся сделать нестареющей «Машине времени».

Фоторепортаж:

Журналист: Гридин Андрей

Фотограф: Щукин Игорь

Благодарим Кирилла Рейна за сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *