Репортажи

Septicflesh в 1930 Moscow 11 Октября 2019

Репортаж

В неожиданно тёплую октябрьскую пятницу Москву снова посетили тёмные греческие боги симфонического дэт-метала — Septicflesh.
Ребята не просто так к нам приехали, а привезли программу своего последнего на данный момент альбома «Codex Omega».

Перед началом шоу в зале была кромешная тьма, которую пронзал тлеющий красный свет фонарей. Не могу сказать, постоянная ли это практика данной площадки, но в этот день трудно было бы представить иное освещение, ибо оно создавало нужный настрой и тон происходящему.

Под громогласные миноры и симфонические раскаты на сцене показались четыре фигуры, облачённые в кожанные наряды, некоторые из которых можно описать, как если бы с человека заживо сняли кожу, обнажив почему-то чёрные мышцы, при этом сам
носитель продолжил бы жить как ни в чём не бывало, ну или дистилляторные комбинезоны из экранизации «Дюна» режиссёра Дэвида Линча, если вы искушённый любитель научной фантастики. Добавим к этому, что сцена была оформлена под стать альбому «Codex Omega» (кстати, оформление пластинки также является работой фронтмена коллектива), а это мертвеюще-бледные человеческие эмбрионы в окружении белых ядовитых змей, и на выходе мы получим действительно гнетущее зрелище. Какой-то рядовой неподготовленный зритель пребывал бы в состоянии лёгкого шока, но не в этот день и не в этом зале: пальцы ударили по струнам, и перегруженные в пониженном строю гитары заполнили окружающее звуковое пространство.

Несмотря на то, что симфо-дэт и дум метал сами по себе не самые весёлые, так сказать, жанры, народ это нисколько не
волновало, и уже очень быстро люди на танцполе начали прыгать и слэмиться, но вот первый трек закончился, а под его
медленно затухающую симфоническую коду музыканты скрылись за установленными двумя ширмами. Можно было бы на это не
обращать внимание, если бы это не было своеобразным ритуалом после почти каждой песни. Безусловно, по большей части это было устроено явно для решения ряда внутренних технических вопросов, дабы техники не бегали по сцене и не рушили магию сего действа своим присуствием, как и какие-то мирские нюансы, будь то замена гитары и т.д., но самые любопытные люди с развитым воображением могут ни в чём себе не отказывать в желании придумать ещё какие-то причины и целые таинства связи с этой процедурой, почему бы и нет?

Впрочем, несмотря на уход участников из поля зрения зрителей раз за разом, шоу обычно и не думало прерываться ни на минуту; едва ли можно вспомнить пару-тройку моментов, когда в этом шумном зале наставало подобие тишины. Симфонические репризы и эмбиент между песнями создавал некое цельное полотно, паузы и проседание были недопустимы. Похоже, именно этим руководствовался лидер и вокалист коллектива Спироус Антониу.
Играя такую достаточно депрессивную и тягучую музыку, этот человек обладает недюженной харизмой, направленной на публику, и едва ли он упускал какой-то свободный от своего брутального вокала момент или преддверие перед очередным брэйкдауном, чтобы пообщаться с фанами — удивительный контраст: дайте пять минут, и он продал бы вам набор ножей или какую-то автобиаграфическую книгу сомнительного автора, которые вам и даром не сдались, настолько обаятелен этот чертяка.

Как ни удивительно, но программа по большей части состояла преимущественно из нового материала и трёх предыдущих альбомов,
что на самом деле достаточно смелый шаг для нашего времени, где многие привыкли жить хитами. Впрочем, музыка, которую играют Septicflesh, трудно уместить в рамках «хит и не хит», такое творчество обычно в стороне от данного мерила, и в первую очередь ценится именно атмосфера: если она ощущается в воздухе, значит, работа удалась, если же нет… то это явно не про данный концерт.

Полтора часа промчались незаметно, гитарные риффы затихли, симфонии со зловещим хором прекратились и, казалось бы, должны были посеять вокруг уныние, апатию и опустошение, ведь со стороны всё это действо звучало как преддверие апокалипсиса, но на лицах посетителей были улыбки, люди с энтузиазмом обсуждали только что пережитое, и, как это обычно бывает, именно на таких мероприятиях весь негатив остаётся позади, а счастливые фанаты в страшных футболках с непонятными надписями довольные отправляются домой с массой впечатлений и уже снова в ожидании возвращения Septicflesh в Москву.

Сет-лист:
Portrait of a Headless Man
Pyramid God
Martyr
Prototype
Enemy of Truth
Communion
The Vampire from Nazareth
Prometheus
Lovecraft’s Death
Persepolis
Dante’s Inferno
A Great Mass of Death
Anubis
Dark Art

Фоторепортаж:

Текст: Нечаев Пётр

Фото: Григорьева Анна

Благодарим пресс-службу SPIKA Concert Agency за предоставление аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *