Репортажи

Dimmu Borgir — «Норвежская дымка над Минском»

29 сентября легендарные Dimmu Borgir вышли на сцену RePublic

”Dimmu Borgir” – самая известная ныне мире блэк-металличская группа, национальная музыкальная гордость Норвегии. Начав с атмосферного мелодичного норвежскоязычного блэка где-то в подвалах в окрестностях Осло, музыканты вышли на международный уровень, став сотрудничать с лучшими оркестрами и хорами своей северной родины, их живые выступления часто транслируются национальным каналом NRK1 – просто немыслимые возможности для любого другого блэк-метал коллектива в любой другой стране мира.

С их первого релиза ”For All Tid” («На Все Времена»), выпущенного в  далёком 1994 году минуло уже 25 лет, и, знаменуя это событие, музыканты издали в прошлом году наверное один из самых своих глубоких по смыслу альбомов ”Eonian” («Вечный»), музыкальная сторона которого включает в себя как отсылки к своему старому атмосферно-шаманскому прошлому, так и современное звучание, поддерживаемое очень мощными хоровыми партиями.
  
Саму лирическую концепцию альбома главный его автор – гитарист Силеноз (Свен Атле Копперюд) описывает примерно так: «Время не является материальной вещью, следовательно, оно иллюзия. Существует только вечное «сейчас». Наши души подобны огню, факелу «Несущего Свет». Они – наш внутренний компас, что может вести нас сквозь завесу и дальше, в место вне времени и пространства».
«Этот альбом посвящён вечности, 25-летию нашего существования и всему олдскульному норвежскому блэку начала 90-х, из которого мы вышли. Его музыка рождалась у нас естественно и спонтанно» – добавляет Shagrath.


Изначально «Dimmu Borgir» (исланд. «Туманная Крепость») – это чёрные, лавовые скалы, лежащие в дикой исландской глуши, часто покрываемые туманом или дымом от извергающихся вулканов. Издалека вся эта композиция напоминает разрушенную крепость и выглядит довольно зловеще. Местные жители долгое время считали это место обиталищем троллей и тёмных эльфов, способных по ночам оживать и нападать на беспечных путников. Согласно другой, христианской легенде, туда рухнул сам Люцифер, утратив своё ангельское обличие. Само исландское слово ”dimmu” этимологически близко английскому ”dim” («туман», «пелена») и русскому «дым», «дымка».

В тот вечер над Минском действительно гуляли хмурые тучи, а в самом клубе «Re-Public» скопилось просто эпическое количество народу. Обитатели туманной крепости посетили Беларусь впервые, и жители столицы и её гости не стали их разочаровывать. Среди знаковых гостей «тусил» финн Sami ”Poro” Hirvisaari – давний почитатель творчества норвежцев, прибывший на концерт вместе со своей супругой. Его лицо украшал классический ”corpspaint”, и он был облачён в кожаный плащ с пентограммой, от чего его можно было принять за экс-клавишника «Мустиса» Мустапарту, так же обладающего финскими корнями. Сами постоянно глушил пиво и сидр, и поведал один крайне интересный факт, что одним из самых любимых напитков финских девушек является пойло ”Valkovenäläinen” («Беларус»), в состав которого входят кофе, молоко и водка (ну финны и в детское питание при желании могут водки налить, причём тут «беларусы» – непонятно..).

Разогрева не было, и сами артисты довольно долго готовились к выходу на сцену. Помимо настройки аппаратуры им приходиться наносить на себя тонны гримма и облачаться во все атрибуты. «Гримм часто вызывает у нас аллергию, но мы будем продолжать его использовать ни смотря ни на что» – как-то поведал Шаграт. И вот, наконец, зазвучали вступительные ноты ”The Unveiling” («Снятие Пелены») наоминающие наковальни норвежских гномов, всю сцену, подсвеченную красными прожекторами, заволокло густым дымом, и на сцене начали появляться музыканты. Последним показался вокалист, облачённый в клепаный плащ с капюшоном, с подкрашенными белым балончиком волосами и руническим амулетом на груди. Добравшись до увенчанной шипами микрофонной стойки Шаграт, не долго думая, начал чертить в воздухе перевёрнутые кресты, освящая (хотя скорее проклиная) сцену несчастного Re-Public’a. Первые две песни публика заворожено взирала на происходящее, с трудом веря своим глазам. Но с первыми рифами ”The Chosen Legacy” в танцполе начался, довольно лютый слэм, продолжавшийся почти до самого конца шоу. Отсутствие поющего басиста Вортекса возмещали сэмплы, хоры, да и сам зал активно подпевал в наиболее известных ему частях песен. От фразы ”share my sacrifice!” в ”The Serpentine Offering” в толпе можно было оглохнуть. Музыканты постоянно орошали фэнов у сцены дождём из довольно качественных чёрных медиаторов, увенчаных логтипом группы, петнограммами, рунами и демоническими сигилами. Присущая названию коллектива «дымность» практически не покидала сцену: и Гальдер, и Силеноз и сессионный басист Сайрус то возникали из тумана, то снова ныряли в него.   

Из нового альбома были сыграны только 4 темы, группа активно прошлась по своим самым проверенным симфоничским боевикам, не забыв более раннюю речитативную ”Puritania” и традиционную ”Morning Palace” в самом конце. Стиан Торесен (мирское имя вокалиста) с первых же моментов приковал всё внимание и подчинив себе зал. Звук был просто оглушающим, но самого «норвежского орка» порою было не очень хорошо слышно на фоне мощных гитар и ревущей толпы (возможно на сидячих местах слышимость была ОК). Перед началом  ”Council Of Wolves and Snakes” на сцену внесли большой шаманский барабан, и Стиан принялся подыгрывать на нём своему коллеге, уроженцу Польши Дариушy ”Дарэю” Бжозовскому. В «Предвестниках Великого Апокалипсиса» мрачная колдунская атмосфера уже достигла своего пика и «боргировцы» излили на минскую публику всю тьму и мрак своих загадочных норвежских душ. В самом конце под дикую барабанную дробь Шаграт обещательно прорычал ”we shall return!” («мы вернёмся!»), и вся группа, совершив прощальное фото, удалилась со сцены. Очевидно, имелось ввиду, что, типо «мы вернёмся в следующий раз», но публика ещё долго не желала расходиться, ожидая очередного биса.
Учитывая, что группа даже в родной Норвегии с оркестром на сольниках редко играет больше 9-11 песен, и сами их произведения довольно продолжительные по времени, не стоило ожидать от первого беларуского «заезда» чего-то большего. Видно, что музыканты были слегка уставшими. Минск являлся конечной точной их небольшого восточно-европейского тура, и после шоу большинство из них под сопровождением охраны село в микроавтобус, не желая боле общаться с фанатами. Единственным исключением стал клавишник Герлиоз (в миру Йяир Братлан), на пять минут вышедший для совместного фото.
Подводя итог можно сказать, что всё было очень круто, и нужно отдать должное организаторам, ведь они совершили настоящий прорыв, привезя в Минск столь знаковую команду.
А раз Шаграт сказал, что они вернуться (хоть он и не Карлссон), то они обязательно вернутся.

Setlist:    

01 The Unveiling

02 The Interdimentional Summit

03 The Chosen Legacy

04 The Serpentine Offering

05 Gateways

06 Dimmu Borgir

07 Puritania

08 Atheric

09 Council Of Wolves and Snakes

10 Progenies Of Great Apocalypse

11 Morning Palace

Фоторепортаж:

Журналист: Artøm Maksul

Фотограф: Наталия Станкевич

Благодарим пресс-службу Wake Up Agency за предоставление аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *