Рецензии

Обзор нового альбома группы «Пикник» под названием «В руках великана»

Буквально в день знаний, первого сентября 2019 года свет увидела новая пластинка авангардного петербургского рок-коллектива «Пикник» под названием «В руках великана».

Шутка ли, это уже двадцать третий полноформатный альбом группы! Многим коллективам за свою творческую жизнь, порой скрепя
сердце, удаётся выдать с десяток альбомов, может, чуть больше, а зачастую намного меньше, мало какие музыкальные личности
способны создавать столь стабильно и много достойного материала, хотя отрицать невозможно, что такие есть, и «Пикник» — один из
них.

Эдмунд Шклярский как раз из тех, кто не ищет успокоение в творчестве и вновь погружает нас в свои
абстрактные и гротескные произведения. «Заслуженный вампир» отечественной рок-сцены всё так же неизменен и неподражаем
своим вокалом, а также узнаваем стихосложением в комбинации с весьма авангардным саундом.

Будет, наверное, очевидной пошлой ложью, если я попытаюсь сказать, что в новой работе группа решила привнести что-то
революционное в своё звучание, что нередко случается у коллег по цеху в длительном творческом пути и желании
экспериментировать, но, нет, «Пикник» не из таких, по крайне мере, всё не настолько радикально. У группы буквально есть
музыкальные каноны и свой путь, который делает этот коллектив тем, чем он есть, и попытка что-то кардинально изменить
просто бы разрушила мир, который строится в «мантрах» Эдмунда. Можно ли назвать это своеобразным «музыкальным проклятием»
или даром, трудно сказать, но об этом ниже.
Несмотря на то, что группа монументальна в своём звучании, звук в альбомах «Пикника» может разниться (хотя для
рядового слушателя подобное заявление может прозвучать как шутка, в чём, наверное, и выразится то самое «музыкальное
проклятие»).

Альбом содержит в себе одиннадцать композиций и слушается на удивление очень легко, в нём ощущается более «светлое»
звучание на фоне очень многих предыдущих работ коллектива. Иными словами, если вы ждёте чего-то крайне готичного и депрессивного
в плане текстов и звука, подобно композициям «Серебра», «Мракобесие и Джаз», «Не кончается пытка», «Ночь», то это
абсолютно не про эту пластинку, ближе, скорее всего, будут «Чужестранец» и «Из коры себе подругу выстругал».
В каком-то плане, как ни странно, звучание напомнило прошлый релиз — «Искры и Канкан» 2017-го года, только всё же
структурно интереснее, но в то же время прожжённые эстеты «Пикниковской» гвардии могут, возможно, не утолить своих аппетитов,
мол, недостаточно авангардно и замысловато, но они и не смогут сказать, что недостаточно «Пикник». То самое «музыкальное
проклятие» для столь неординарного коллектива и его поклонников, где истина где-то рядом, а однозначное, похоже, не так
однозначно.

Безусловно, украшением альбома являются композиции, которые группа не стала прятать в глубине своего концептуального
полотна треклиста, а именно синглы «Сияние» и «В руках Великана», они звучат в пятёрке первых композиций и, что таить,
ребята решили, видимо, зайти с козырей, потому что такие любопытные вещи, как «Счатливчик» и «Лиловый корсет», также там.

А чем дальше в лес, тем композиции становятся для более искушённого поклонника творчества, будто это было сделано
специально (скорее всего, нередкая практика, но мы ведь говорим про «Пикник», поэтому никогда нельзя быть уверенным),
чтобы новичков осторожно познакомить с материалом, а дальше он бы решил сам, готов он идти до конца или ему достаточно и
этого.
Лично мне в альбоме немного не хватило выдумки в плане аранжировок. Конечно, это не фатально, но группа может и зачастую реализует вживую даже больше, чем умещает в рамках студийного альбома.

Немного удивила последняя часть пластинки, где в качестве коды выступают сразу две композиции: «Эпизод №10» и
«Grand finale», порой у ребят вообще нет «outro» в пластинке, а тут аж две отдельные сразу. Сходу подобное можно
припомнить, наверное, в «Тени Вампира» 2004-го года.

Текст: Нечаев Пётр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *