Концерт группы «КняZz» с программой «Кукла Колдуна» в честь 20-летия «Акустического альбома» группы «Король и Шут» 19 Июля 2019
Группу «Король и Шут» вполне можно назвать легендой. По пальцам можно перечислить исполнителей в русском роке, кто может похвастаться такой молодой и многочисленной аудиторией, как они. В каком-то смысле «КиШ» — счастливчики, ведь тем, кто ходил на их концерты 10-15 лет назад едва ли стукнул тридцатник, а новые поколения слушателей «Нашего радио» знают как «отче наш» большинство песен группы с детства. Безусловно, не последнюю роль в нынешней популярности группы сыграла преждевременная кончина Михаила Горшенёва. Но оставим рассуждения о популярности «post-mortem» другим, пришло время рассказать и о самом концерте.
Надо ли говорить, как сильно ожидаешь концерт группы, которой, по сути, больше нет? И какое разочарование наступает, когда узнаёшь, что концерт начался ровно в то самое время, которое указано на билете, а ты приехал с опозданием! Но, что делать. Расскажу то, на что таки успел.
Итак, «Юбилейный» битком, я стою на проходе между трибунами: к сожалению, место в 17 ряду едва ли способствовало бы написанию этого текста, так что пришлось стоять. Я сбоку от сцены, то есть, Князь поёт даже не в мою сторону, но звук неплохой и так. А ещё прекрасно видно всё, что происходит на сцене и около неё. Например, когда на песне «Дурак и молния» кто-то в зале зажёг фаер и никто из охранников даже бровью не повёл; вот это, я вам скажу, был нездоровый пофигизм, который в дальнейшем превратился чуть ли не в анархию. Но об этом позже.
Всё выступление публика вела себя несколько странно: почти не колбасились, зато активно кидали что-то в сторону музыкантов. И если можно было усмотреть некую связь между брошенной на сцену курткой и песней «Бедняжка», которая начинается: «Увидел я её в смирительной рубашке», то с летящими на сцену ботинками у меня связи особой не обнаружилось. Я уже упоминал про весьма аморфную охрану, да? Ну так вот, со стороны казалось, что её вообще нет, потому что количество пьяных в этот день было запредельным. Причём, некоторые из них просто засыпали и падали под ноги! Таких обычно вообще не пускают даже на порог заведения, но не на этом концерте, увы. И это несколько подпортило ощущение от вечера.
Впрочем, как-то я отклонился от главной темы повествования. В этот день все отмечали 20-летие «Акустического альбома», а какой юбилей без приглашённых гостей? И на сцену бодрой походкой направляется Юлия Коган. Бывшая вокалистка «группировки Ленинград» внесла некоторое разнообразие в концерт и спела целых три песни: «Ведьма и осёл», «От женщин кругом голова» и «Кузьма и барин». Впрочем, такое соседство понравилось далеко не всем, некоторые выражали своё неудовольствие таким дуэтом в соцсетях. Но большинство действительно встретили Юлию достойно и все композиции активно подпевали и аплодировали.
Как я уже писал выше, поклонников у «Короля и Шута» очень много. Стоит ли говорить, что самые активные из них организовали флешмобы в этот вечер? Так, перед песней «Валет и дама» девочки в красно-белых полосатых майках раздавали всем желающим колоду формата А4. Затея была подхвачена и всё прошло на отлично; публика смогла не только подпеть известную песню, но и выказать своё почтение участникам группы в несколько другом ключе.
Концерт идёт, уже отыграли явно больше половины, а тема вечера – юбилей «Акустического альбома» – так и не раскрыта. Стоило об этом подумать, как на сцену вынесли акустику, но сыграли в таком виде только одну песню: «Забытые ботинки». Что ж, и то хорошо. После этого Князь пообещал, что теперь будет только настоящее мясо и выдал несколько настоящих боевиков группы: «Мёртвый анархист», «Ели мясо мужики» и «Камнем по голове». Что в это время творилось с залом, передать было невозможно. Все в едином порыве кричали «ХОЙ!», пели про ничего не понимающих мужиков и человека «в чёрном цилиндре, в наряде старинном». Действительно впечатляюще! Завершили музыканты выступление песнями «Кукла колдуна» и «Прыгну со скалы». Кстати, во время исполнения последней, на сцену неизвестно как пробрался
фанат, обнял всех, до кого успел дотянуться, а потом просто спрыгнул со сцены, перемахнул через ограждение и был таков. Охрана просто беспомощно проводила его взглядом.
Как водится, дурной пример оказался заразительным: во время ожидания биса, одна из фанаток просочилась сквозь ограждение прямо рядом со мной и кинулась за кулисы. Как оказалось, всё, чего хотела девочка – это завести толпу… прямо со сцены. Ни больше ни меньше! Как раз в этот момент вышли музыканты, но будто и не заметили её. Зато её заметил начальник охраны, поднял и на руках унёс со сцены. Публика была в восторге от столь романтичной развязки. Но ещё больше она впечатлилась самим бисом. Сначала на песне «Воспоминания о былой любви» все помянули Горшка, осветив «Юбилейный» фонариками своих мобильных, «Проклятый старый дом» зрители пели вместо Андрея Князева, ну а что творилось, когда заиграл «Лесник», вообще вряд ли можно передать на письме, это надо было просто видеть!
В итоге, мы имеем отличный концерт, где группа «Княzz» успела сыграть больше 30 песен из репертуара «Короля и Шута». Да, звук гулял, он испортился как раз в тот самый момент, когда на сцену вышла Юлия Коган и вернуть его в нормальное русло звукачам едва ли удалось. Впрочем, тем, кто купил билеты в партер, похоже, не слишком был важен звук: они могли петь все песни своего любимого коллектива просто по памяти и они это делали не только на концерте, но и после его окончания в фойе «Юбилейного», на улице и даже на станции метро «Спортивная». Что ж, думаю, что пока Андрей Князев в голосе, а его группа с ним и готова исполнять не только какие-то сольные вещи, но и треки с альбомов «КиШ», устраивать такие концерты станет хорошей традицией. А пока живы поклонники творчества этой группы, эти выступления так и будут собирать стадионы, ведь всем нравятся страшные сказки!
Сетлист:
Фоторепортаж:
Репортаж: Эндрю Кондор
Фотограф: Анна Акоста