Репортажи

Cradle Of Filth в клубе Космонавт 16 Июня 2019

”Cradle Of Filth” («Колыбель Мерзости») – одна из самых именитых британских групп, оказавшая огромное влияние на мировую музыкальную и готическую культуру. Сложная, симфоническая, основанная на тритонных ходах музыка; шекспировская театральность; шикарная, тематическая, базирующаяся на высокопарном английском, лирика и невероятный диапазон в экстремальном вокале фронтмена и основателя Дани Филта делают данный коллектив неповторимым в своём жанре. Очередной приезд британцев в Россию и в северную культурную столицу был приурочен к 20-летию со дня выхода третьего и одного из самых культовых их альбомов – ”Cruelty and The Beast”. Альбом этот концептуальный и посвящён венгерской княгине Элизабет (Э́ржебет) Батори, по легенде принимавшей ванны из крови невинных девушек ради сохранения своей красоты и привлекательности. Насколько правдива эта история и легенды о княгине из славного трансильванско-венгерского рода воителей (из него же происходит и её дядя Стефан Батори, ставший в последсвии королём Польши и ВКЛ), историки спорят до сих пор. Возможно, «графиню» просто оклеветали завистники, пожелавшие после смерти её мужа присвоить себе её замок и земли (что позже и произошло). Как бы там не обстояли реалии, это не помешало Даниэлю и его соратникам создать потрясающе атмосферную пластинку, музыка которой ничуть не устарела и по-прежнему вгоняет слушателей в неистовый экстаз. В тот и без того по-адски душный вечер в питерском клубе «Космонавт» собралось огромное количество народу. Первыми на сцену в качестве разогрева вышли отечественные исполнители ”Gates Of Chaos”, вполне себе весёлые ребята, сочетающие в себе ”melodic” и ”atmospheric black metal”. Лица участников «Врат Хаоса» украшал величественный, традиционно-норвежский ”corpse paint”, а на микрофон вокалиста венчал бычий череп со встроенными в него зелёными лампочками, придававший их выступлению по-мистичному шаманскую атмосферу. Музыканты исполнили 5 вещей из альбома «Из Бездны Тьмы» (2017) в том

числе «Чёрная Вода», «Тропою Скорби», «Заклятие», «Во Мрак», а так же каверы на норвежцев ”Dimmu Borgir” и французских депресантов ”Nocturnal Depression” и свою более раннюю вещь «Атриум Констант». Учитывая, что ребята прибыли в Питер после 12-ти часового переезда из родного города Иваново Ивановской области, держались они просто супер, сумев довольно неплохо разогреть толпу перед выходом основных виновников торжества.

И вот после небольшого перерыва зазвучали ноты ”Once Upon Atrocity” – интро культового творения британцев, и на сцене начали постпепенно возникать сами участники «Колыбели Мерзости»: уроженец Чехии – барабащик Мартин Скарупка; походящий одновременно на американского маньяка Чарльза Мэнсона и Гаала из ”Gorgoroth” гитарист Ричард Шоу; басист Дэниэль Фёз, прелесная клавишница/вокалистка с синими могильными розами Линдси Скулкрафт; ещё один лысый чешский демон, гитарист Марек «Ашок» Шмерда и в конце под первые рифы «Thirteen Autumns And A Widow» на подмостки выбежал главарь этой банды странствуюих вампиров, великий и ужасный Даниэль Филт. Думаю, многим было трудно поверить, что это всё происходит наяву, и все мы стали частью некого мрачного сновидения с оживающими призраками нашей бурной юности.

Фееричность шоу просто захлёстывала и погружала в бездну с головой. Дэни и гитаристы войдя в свои мрачные сценические образы не выходили из них до конца, даже когда фронтмен общался с публикой. Дэниель верещал разными голосами, беря порою запредельные ноты своим скрим-фальцетом, читал гротескные стишки. Гитаристы принимали причудливые, застывшие позы; Ричард Шоу, играя одной рукой на гитаре, второй пытался вытащить себя за волосы из воображаемого болота, неистово крутился волчком, впадал в мёртвый ступор, из которого его пытался достать уже сам Дэниэль. В зале это время творился лютый слэм и крауд сёрфинг. В целом весь альбом, несмотря на его олдскульный саунд, звучал со сцены довольно неплохо. Особенно

стоит упомянуть 11-ти минутную арию самой княгини Батори, где Линдси Скулкрафт полностью смогла проявить свои вокальные данные, и сама атмосфера действия была доведена до адского предела.

После финальной темы альбома ”Lustmord and Wargasm” последовала раздача фанам букета, состоявшего из трёх синих могильных роз, и после непродолжительного антракта настало время вещей с более поздних альбомов. Прозвучали ”Malice Through The Looking Glass”, ”Heartbreak And Seance”, легендарный “Nymphetamine” и две вещи с другого культого альбома – ”Midian”: ”Suffron’s Curse”, ”Her Ghost In The Fog”. В следующем году ему также стукнет 20 лет со дня его выхода, и будем надеяться что он также будет сыгран целиком. В целом саунд и само представление были достаточно впечетляющими, и остаётся только поблагодарить организаторов за организацию столь чудесного шоу.

Фоторепортаж:

Фотограф: Игорь Щукин

Текст: Артем Максул

Благодарим пресс-службу Wild Energy Concert за предоставление аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *