Репортажи

Znaki в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT 7 Июня 2019

  • 7 июня в столичном «ГЛАВCLUB Green Concert» состоялся большой летний концерт группы Znaki, который отметился специальной программой. Лидер коллектива Алексей Юзленко охарактеризовал данное мероприятие так: «Крутая концертная программа, которая будет состоять из очень неизвестных старых, а также очень неизвестных новых песен, самый неизвестный концерт самой неизвестной группы в самом неизвестном клубе самого неизвестного города». 

    Естественно, подобное определение программы концерта есть ничто иное, как характерный юмор и ирония от Алексея, которыми он славится и на сцене, разбавляя паузы между порой не самыми оптимистичными по содержанию композициями, что создаёт весьма интересный «шизофреничный» контраст, благодаря которому на шоу скучно не будет даже тому, кто случайно на него попал и едва ли знаком с творчеством данной группы. 
    Впрочем, постиронию в сторону, а коллектив совсем недавно выпустил свою новую пластинку под названием «Видеть Больше», и совершенно свежие композиции действительно имели место быть, хоть, к сожалению, их было пока всего три, но, возможно, в будущем станет больше, ведь материал у альбома добротный, и есть, из чего выбрать. 
    Да и коллективу с таким багажом хитового материала порой уже трудно уместить все свои амбиции в рамках сет-листа одного концерта, судя по-всему, именно из-за этого совсем недавно Алексей объявил, что в рамках концертной программы группы Znaki больше не будут исполняться композиции из его «хулиганского» и экспериментального сайд-проекта под названием «Потомучто», хотя некоторые из них давно вцепились, как клещи, в репертуар группы, и публика их каждый раз принимает на ура. Впрочем, правила существуют, чтобы их нарушать, и, забегая наперёд, ближе к финалу была исполнена почти автобиографическая песня «Алкоголик» из репертуара данного проекта. 

    Зал наполнился чуть более, чем наполовину, когда без нагнетания и помпезности ребята скромно вышли на сцену и аккуратненько начали с новой размеренной композиции под названием «Я ненавижу». Определённо, это был странный выбор, если многие стараются затрясти и зажечь публику со специально выбранного драйвового трека, то Znaki в этот раз пошли путём медленного, но стремительного накаливания, где каждая последующая композиция повышала градус, подобно тому, как сам вокалист во время действа понемногу отпивал из баночки пива, и вот уже в какой-то момент зал неожиданно уже пустился в пляс. Причём было абсолютно неважно, насколько много народу в зале, ощущение домашней атмосферы в просторном клубе была достигнута в сплаве с драйвом, а публика и музыканты получили удовольствие, находясь в постоянном контакте. То и дело зал удостаивался чести исполнять целые куски песен самостоятельно, пока виновники торжества творили на сцене «чад кутежа». 
    Те, кто знаком с репертуаром ансамбля поверхностно, на уровне нескольких треков с ротации на радио, могли быть определённо удивлены, что Znaki далеко не те «мальчики-зайчики», которые поют про девочку Полли со Стрелками под синти-поп и походят на группу СпЛин под аккомпанемент Агаты Кристи, те времена остались в уже далёкой середине нулевых, а ребята с тех пор серьёзно покачались в плане звучания. Даже поздние студийные работы в полной мере не отражают более плотный и дравовый саунд, который можно охарактеризовать как что-то среднее между относительно мягкой альтернативой и панком. 
    До боли известные и даже новые композиции регулярно обновляются разнообразными модными сбивками, брэйкдаунами, гитарными и клавишными соло, а также импровизациями, да и вокал стал грубее. Что уж говорить про то, что сам поздний материал мрачнее, а романтичный настрой раннего периода стали понемногу сменять более пессимистичные темы с самокопанием и иными личностными переживаниями автора, что, впрочем, публикой воспринимается всё так же хорошо, да и элемент эдакой русской светлой грусти по-прежнему на месте. 

    Без эксцессов тоже не обошлось: во время песни «Закрой Глаза» у соло-гитариста порвалась струна, после чего он был вынужден временно покинуть сцену, а ребятам дать повод сыграть
  •  незапланированную и редко исполняемую балладу «Фея», которая получила широкую известность много лет назад в исполнении Вячеслава Бутусова для саундтрек-альбома «Модель для сборки», и многие даже не подозревают, что за авторством стоят именно Znaki. 
    Таким образом, казус скорее сыграл в плюс публике, конечно, были и другие забавные ситуации, когда пару раз Алексей забывал слова и импровизировал на ходу, но тот отшутился таинственными сигналами из космоса, что он в этот момент получил и незамедлительно озвучил присутствующим. 

    Ближе к финалу сего действия лидер группы предложил публике не ждать выхода на бис, мол, уходя уходи, а прямо нон-стопом сыграть все запланированные дополнительные песни разом и мощно закончить, не сбавляя драйва, что зал воспринял положительно. Точку поставили одной из самых ранних композицией — «Информер», что была написана ещё во времена , когда группа называлась «Хэйлон Боб». 

    Сет-лист: 

    Я ненавижу 
    Фантастика 
    Всё напрасно 
    Сестра моя — вода 
    Скорая 
    Спят 
    Странник 
    Моё солнце 
    Телефонистки 
    Потеряно всё 
    Закрой глаза 
    Фея 
    Планы 
    Один человек 
    Тот, в кого я верил 
    Синие 
    Мировоззрение 
    На поверхности солнца 
    Верь мне 
    Полли 
    Сто триллионов 
    Стрелки 
    Мама 
    Алкоголик 
    Информер

Фоторепортаж:

Фотограф: Григорьева Анна

Текст: Пётр Нечаев

Благодарим пресс-службу ГЛАВCLUB GREEN CONCERT за предоставление аккредитации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *