Репортажи

Лидер норвежской группы Wardruna Эйнар Селвик впервые выступил с сольным концертом 3 Июня в московском ММДМ

3 июня в Московском международном Доме музыки прошёл сольный концерт Эйнара Селвика (Einar Selvik), больше известного по группе «Wardruna». 
Первоначальные ожидания — это будет концерт «Wardruna», но возможно в несколько ином формате. На самом деле ожидания не оправдались. Не было характерной для группы атрибутики — на сцену Эйнар вышел в обычном, европейском виде, разве что знаменитая борода намекала на привычный загадочный образ. Без излишних разговоров и приветствий, Эйнар подошёл к микрофону и запел. Вот с этого момента началась магия.Это не самое простое дело — начать петь без инструментов, сразу, но у Эйнара это получилось. Светлановский зал в Московском международном Доме музыки — это совсем небольшой зал, скорее камерный, над сценой доминирует классический орган, да и сам зал больше предназначен для серьёзной классической музыки. Как-то даже непривычен формат такого зала для того что играют «Wardruna» и что нам показывал Эйнар. Но сильный голос вписался в это пространство так, словно это был не зал классической музыки, а безграничные просторы скандинавского полуострова. Голос звал, рассказывал, завораживал … Конечно не обошлось без старинных инструментов, про которые Эйнар отдельно рассказывал. Эти инструменты помогают создавать то глубокое звучание, которое кажется исходит из глубины веков. Дополняли эффект сюрреалистические картины, которые проецировались на стенах зала. Инструментов было всего три, но каждый из них по-своему интересен. Один из этих инструментов — лира, она чем-то по звучанию напоминает древнерусские гусли. Но форма того инструмента, что использует Эйнар сильно отличается, как и от привычной для нас, по античным мифам, лиры, так и от упомянутых гуслей. Звук лиры Эйнара очень яркий, даже можно сказать светлый, с длинным и мягким послевкусием. Такое ощущение, что тот кусок дерева из которого сделан этот инструмент живёт своей жизнью и звучит, резонирует сам по себе, не только повинуясь ловким пальцам Эйнара, но и вкладывая в звучание нечто большее, чем простые колебания струны. Второй инструмент, с труднопроизносимым названием, был смычковым, его звучание густое и насыщенное, хотя внешне он выглядел ну совсем несерьёзно, в виде доски с дыркой для руки. Сложно представить, что такой простой по виду инструмент способен так звучать. Особенно забавно выглядел смычок, который висел на микрофонной стойке, такое ощущение, что смычок сделан из странной суковатой палки. Третьим инструментом был рог, достаточно причудливой формы. Это единственный инструмент, который звучал соло, пожалуй, очень сложно было бы одновременно играть на духовом инструменте и петь. Этот рог переносил нас к неприступным горным вершинам, звонким эхом отзываясь где-то в глубинах души. Как Эйнар сказал, что такой рог выполняет функцию особенного скандинавского мобильника, при помощи которого можно быстро связаться через большие расстояния. 
Время концерта пролетело незаметно. Впрочем, это был не просто концерт, кроме музыки там было ещё очень интересное повествование и об инструментах — как их находили и воссоздавали. Рассказывал Эйнар и про скандинавский эпос — про древние легенды его страны, про Рагнарок и бесконечность, круговую цикличность мироздания. Но всё-таки песни — песни были, наверное, тем основополагающим стержнем, вокруг которого происходило всё остальное. Сильный и яркий голос Эйнара, пожалуй, ещё где-то звучит внутри меня. Очень интересное ощущение. Наверное то, что на этом концерте не разрешили фотографировать, скорее было некоторым положительным моментом в понимании этой музыки. Всё-таки, она очень не характерна для нашей сегодняшней суматошной жизни. Слушать такой концерт однозначно интереснее, чем смотреть на него через видоискатель камеры.

Текст: Феликс Сорокин

Благодарим пресс-службу https://neoclassica.ru за предоставление аккредитации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *