Репортажи

ГОРШЕНЕВ в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT 14 Апреля 2019

  • 14 апреля 2018 года в московском площадке «Stadium» прошёл концерт, который ознаменовал два события для группы Кукрыниксы: 20-летний юбилей коллектива и его прощание с публикой связи с прекращением творческой деятельности. 
    Алексей «Ягода» Горшенёв, лидер группы «Кукрыниксы» ознаменовал это не как финал своей рок карьеры, а началом нового музыкального этапа в жизни и вот спустя ровно год в московском зале «ГлавClub Green Concert» новый коллектив с лаконичным названием «Горшенёв» презентует программу «Начало». 

    Если почти весь состав нового коллектива уже за несколько месяцев до концерта перестал быть тайной, то вот сама программа была ещё той интригой, что могло многих и отпугнуть, ведь идти по-сути на новую группу, у которой ещё нет полноформатного релиза, это ещё тот кот в мешке , да и просто риск для самих артистов — люди любят подпевать и танцевать под знакомые песни, так было, есть и будет всегда. 

    Конечно группа не сидела весь год без дела и уже успела выдать на суд поклонникам два сингла: «Имена» и «Царь зверей» (Был ещё один шуточный сингл на первое апреля под названием «Монстр глубин», на деле оказавшейся кавер-версией арии Водяного из мультфильма «Летучий Корабль»). 

    Однако, Алексей с сотоварищами немного приоткрыл завесу тайны и поведал, что зритель услышит как абсолютно новые композиции, так кое что из знакомого, будь то творчество «Кукрыниксов», проекта «Горшенёв-Есенин» и репертуара группы «Король И Шут». 
    Но всё это было с оговоркой, что не стоит идти ради затёртых хитов вроде «Не беда», «Солдатская печаль», «Раскрашенная душа» и тд, этого категорически не будет и новая группа не об этом, да и некоторые старые песни были переаранжированы, порой доходило до смешного, что люди узнавали песню только когда начинался непосредственно текст. 

    Есть относительно шуточный тезис, что уходя в сольное плаванье из группы, артист зачастую создаёт что-то в принципе аналогичное предыдущему проекту или делает кардинально противоположное, в нашем случаи оказалось скорее первое, так можно было услышать от поклонников изречение — «Это Кукрыниксы с другим составом» и можно расценивать это скорее как в плюс для тех, кто был скептичен идя на шоу. 

    Концерт начался с небольшой задержкой, что в среде бывал посетителей подобных мероприятий можно назвать «даже как-то рано». На сцене появились четыре фигуры и зазвучал свежий сингл «Царь зверей». Публика , пока ещё с некоторой «настороженностью» подхватывала новый материал, а часть женской аудитории уже во всю были прикованы к харизме Алексея и новому вызывающему сценическому образу барабанщика Михаила Фомина, который в этот раз предстал святым отцом в чёрной хирургической маске. 

    Михаил является единственный участником «Кукрыниксов» , который находится в новом проекте, но его стиль и подача настолько полюбились поклонникам, что увидев его и Алексея на сцене одновременно, уже создаётся «ламповое» впечатление, что группа никуда и не уходила. Чуть погодя внимание начинает фокусироваться на новых гитаристах, которые не стояли на месте, а активно создавали движение на сцене и провоцировали зрителей присоединиться к этому действу, ведь начиная с второй песни уже пошли произведения из репертуара «Кукров» и народ понесло. 
    Причём, если для Сергея Григорьева из весьма известной альтернативной команды «Jane Air» атмосфера большой сцены привычная вещь, то для Евгения Лебедева это был своеобразный дебют, с которым он безусловно справился отлично, да и как могло быть иначе, ведь за плечами работа в модерн-метал коллективе «Evil Spirit» и альтернативной банде «Удалённый Проект» (в котором так же участвует барабанщик Михаил Фомин, иными словами, тут везде все свои). 

    Многих не могло не удивить отсутствие бас-гитариста на сцене. Отныне все басовые партии прописаны на компьютере, что является необычным решением на фоне творчества «Кукрыниксов» , где за бас отвечал Дмитрий «Вагон» Оганян (Ныне пребывающий в коллективе «ШардаМ»), который помимо законодателя низких частот был настоящей «зажигалочкой» в коллективе и своими шутками с
  • драйвом контрастировал на фоне философствующего Алексея, в этом была настоящая синергия, 
    его присутствия на сцене мне действительно не хватает. 
    В данном случаи некоторых эстетов может коробить «синтетических» бас, хотя едва-ли во время выступления я заметил, чтобы кого-то это сильно волновало, но сам себя иногда ловил на непривычном отсутствии лязга толстых струн, к которым так привык, но в музыкальной рок-среде это не такая уж и редкость, возможно у коллектива были какие-то свои особые взгляды на данный выбор. Что же касается бэк-вокала, то его роль на себя частично взяли гитаристы, но в основном теперь всё держится на фронтмене. 

    Середина концерта отметилась блоком песен посвящённых Михаилу Горшенёву (старшему брату Алексея и лидеру группы «Король И Шут», который скончался в 2013 году). 
    Во время исполнения одной из новых песни «Тёмный лес», Алексей попросил обратить внимание на экран, где транслировалась короткометражка — «Легенда про поезд», которая по его словам заслуживает внимания зрителя больше, чем сами музыканты на сцене. Результат весьма спорный за счёт того, что достаточно тяжёлая история в видео-ряде могла выбить многих из колеи безмятежности , которую зритель испытывал буквально одну песню назад. Что поделать, видимо на то и был расчёт, ведь новое творчество Горшенёва пропитано назидательным характером и делает в первую очередь упор именно на посыл, а не повод просто спеть и по-танцевать. 

    Поклонники стихов поэта Сергея Есенина смогли подпеть произведениям «Грубым дается радость» и «Исповедь самоубийцы» . 
    Чуть позже прозвучала новая композиция «Одиночество», которая была написана для готовящегося спектакля по произведению Виктора Гюго — «Человек, который смеётся». 

    Конец концерта состоял уже преимущественно из треков «Кукрыниксов», среди которых всё же нашлось место каверу на группу «Кино» и песни на стихи поэта Ильи Кормильцева. 
    На прощальной композиции «Обнимай» зал уже стоял на ушах и если в начале концерта были скептики или недовольные новыми произведениями, то в этот момент зал и сцена стали действительно единым целым достигнув катарсиса. 

    Треклист: 

    1. «Царь зверей» 
    2. «Холодно» 
    3. «Этот белый свет» 
    4. «Надежда» 
    5. «Имена» 
    6. «Дождь смывает все» 
    7. «Полжизни» 
    8. «Американское MTV» 
    9. «Счастье» 
    10. «Ария Суинни» 
    11. «Покаяние судьи» 
    12. «Мой Бог» 
    13. «Зло» 
    14. «Темный лес» 
    15. «Грубым дается радость» 
    16. «Исповедь самоубийцы» 
    17. «Шторм» 
    18. «Одиночество» 
    19. «Нам с тобой» 
    20. «Ахматова» 
    21. «Звезда» 
    22. «Никто» 
    23. «Вера» 
    24. «Viva La Revolution» 
    25. «Обнимай»

Фоторепортаж

Репортаж: Пётр Нечаев

Фоторепортаж: Анна Григорьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *