Интервью

Артур Беркут: Мы сделали альбом, который захочется переслушивать

Мы встречаемся с Артуром Беркутом в гримёрке московского клуба «Гластонбери» не в самых простых условиях: комнаты заняты музыкантами и организаторами концерта. Мы стоим в проходе между залом и самой гримёркой, тут постоянно кто-то входит и выходит, заглядывают зеваки и просят что-то подписать… Так что, это интервью записано буквально в походных условиях. Говорим с Артуром о новом альбоме, о тринадцатилетнем сыне, который, возможно, скоро присоединится к группе в туре, о новых коллаборациях, сотрудничестве с «Арией» и многом другом.

У вас вышел новый альбом – «Стритрейсер». Давайте поговорим немного о нём.

Сначала это было пилотное название, а потом мы его так и оставили. Я за последнее время послушал очень много музыки, музыки, которая выходила здесь, в России, с нашими музыкантами. Группы записывали альбомы, они выходили, и эти альбомы занимали какие-то места [в хит-парадах], причем, самое интересное, меня абсолютно не волнуют, какие они места там занимали. Снимались видеоклипы. И это очень здорово, с одной стороны.

Но, с другой стороны, всё настолько перенасыщено! И тут дело даже не во вкусе. Очень многие убеждены, что нужно все возможные инструменты вбухать в альбом. Чтобы звучало всё так, что голову отшибает. И это касается не только инструментов: это и гармонии, и смены тональностей – словом, очень большой наплыв материала. Я люблю послушать альбом, чтобы потом его послушать снова. Но очень много альбомов я не могу послушать ещё раз, потому что мне с первого раза вынесли мозг.

Расскажите подробнее о жанре альбома «Стритрейсер». Как решалось, будет ли это хэви-метал или что-то более экспериментальное?

У нас всегда получаются разные альбомы. Изначально мы хотели сделать – ну, я лично хотел – более такой «индастриал саунд», но потом, глядя на то, что нравится публике в России, я понял, что это будет музыка только для меня. То есть та, которая МНЕ нравится. Я её положу на полочку и буду, может быть, иногда детям показывать, даже не слушая. И я решил вместе с ребятами сделать простой вариант рок-музыки.

Есть такое выражение в музыкальной среде – Easy Listening. Это когда всё слушаётся нормально, это когда всё доступно, когда не грузит текстами, когда не грузит сменами тональности и модуляциями. Я хотел это сделать уже наверное года четыре тому назад, но у меня не получалось, не из-за того, что не хватало времени, а потому что огромное количество материала зависит от инструмента, которым я не очень хорошо владею – это гитара. Инструментом должен заниматься профессиональный человек. Ну а поскольку у нас давние очень дружеские отношения с Алексеем Страйком то мы решили сделать всё это вместе. Я просто привез материал, мы расставили гармонии, аранжировки и пришли к единому знаменателю. Первый мой альбом тоже был записан вместе с Алексеем Страйком вот мы решили пойти от обратного и сделать ещё один!

У вас же еще есть совместная песня вот недавно выходила…

Это не у меня с ним, это у нас! Это коллаборация.

Да, и любопытно вообще в этом в этом свете в принципе узнать, какая у вас любимая коллаборация с другими артистами? У вас их очень много… Взять тот же «Замыкая круг», например.

Я, кстати, и хотел сказать, что самая любимая коллаборация «Замыкая круг»,всё-таки. Но на самом деле, любые записи вместе с артистами или с группами – это очень здорово. Кайф просто встретиться и сделать что-то вместе: каждый человек оставляет в песне свой тон, свой оттенок.

Да, ещё интересно что вы на песне «Mobile Zombie» вернулись к английскому языку. Насколько вам в принципе комфортно петь на английском и как часто поступают предложения спеть на иностранном языке?

Это предложение поступило из дружественного нам Кипра. Это кипрская команда, которая поёт на английском языке. Я получил приглашение поучаствовать в этом альбоме и записал трек на английском языке, с этим у меня проблем нет.

В Петербурге в прошлом году увидел вас вместе с Сергеем Мавриным в составе группы «Ария». И хотелось бы просто понять, насколько это долгоиграющий проект или нет. То есть ли возможность, что это будет такой проект из разряда «Helloween All Stars»?

Концерт называется «Гость из царства теней» и всё, что мы делаем там с Сергеем Мавриным, относится именно к этому проекту. А вот что там будет дальше – я не знаю, стоит спросить у группы «Ария». Если они что-то придумают – почему нет? Я всегда за.

Мне было интересно, когда «Ария» решила перезаписать два альбома, которые с вами были записаны, как вы это восприняли? В вас нет какой-то ревности?

Они могут делать всё, что угодно, они же авторы музыки! Кому-то нравилось это, кому-то понравится то. Самое главное, что те песни, которые я записал, остались! Проблема же в том, что я настолько занят, что я даже не слышал [альбомы] я слышал отдельные какие-то звуки с этих альбомов. А песни-то остались одни и те же, песни хорошие!

Еще любопытно что у вас подрастает смена. Участвовал ли ваш сын в записи альбома? Раз уж он ездил с вами в тур…

Играть на гитаре – это вообще его идея была. Он случайно взял гитару и стал играть «Pantera», поэтому я ничего здесь поделать не могу. Причём, самое главное – не петь! Нет, говорит, мне нравится играть на гитаре. Вы знаете, как правило, в своей собственной семье родителей не слушают, а идут на сторону и занимаются с отдельным преподавателем. Причём, я не знаю почему! Он-то говорит «не хочу тебя напрягать лишний раз я знаю, что ты занят, у тебя много проектов». И, тем не менее, всё равно мы съездили вчера вернулись из города Смоленска, он прекрасно отработал. Причём, я думал, что 13 лет всё-таки, ещё маленький человек. А выдержал всё, как настоящий музыкант! Думаю, что в следующем году обязательно поедет со мной в тур, если захочет! Но я, конечно, не сторонник этого.

Вы уже больше 40 лет на сцене. А насколько это сложно за столько лет не устать быть музыкантом, не устать от сцены?

Я устал!

А что тогда поддерживает силы? Что заставляет каждый раз выходить на сцену?

На самом деле просто, мне кажется, хорошая музыка и добрые отношения с музыкантами. Есть коллективы, есть концерты, есть какие-то проекты. Это интересно, это то, что я люблю делать, а это самое главное! Мне кажется, если у человека есть любимая работа, то больше ничего не надо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *