Интервью

JINJER: 130 концертов в год? Больше никогда!

Украинская команда JINJER уже хорошо известна всем любителям тяжёлой музыки как на постсоветском пространстве, так и за её пределами. Группа много выступает и всё чаще занимает место хедлайнера всеразличных фестивалей по всему миру. В Россию коллектив приехал спустя 6 лет после предыдущего выступления. И это одновременно и повод для радости, и повод для грусти. Радостно, что JINJER в принципе доехали до нас, а грустно, что из запланированных концертов состоялся только московский. Незадолго до концерта в Москве мы побеседовали с музыкантами группы: вокалисткой Татьяной Шмайлюк и басистом Евгением Абдюхановым. Поговорили с ними о новом альбоме, о том, сложно ли зарабатывать музыкой, о рекордных 130 концертах за год и о многом другом. 

У группы вышел новый альбом «Wallflowers», я послушал и могу сказать, что звук несколько изменился, стал более плотным. Расскажите немного о нём. 

Ж.: всё правильно, он однозначно тяжелее и плотнее по звуку, мы к этому и стремились. Мы провели работу над ошибками: прослушали наш предыдущий альбом «Macro», и [оказалось, что] он звучит «тоньше». Мы поняли, что не так и внесли корректировки, у нас на это было целых 18 месяцев. В итоге получился результат, которым мы более чем довольны. 

Альбом сейчас штурмует чарты по всему миру. Насколько это в принципе имеет значение для вас? 

Т.: Штурмовать их нет смысла, сегодня мы занимаем одно место, завтра скатимся, поэтому переживать, как мне кажется, не нужно. Но всегда, конечно, приятно, когда твой альбом мелькает где-то в ТОП-10 или ТОП-20 

Ж: Или на первом месте! 

Т: [А ещё приятно], когда твой альбом перегоняет альбом Nirvana «Nevermind»! 

Ж: Да, но он там висит всегда, а мы тут выпустили свой альбом и на пару дней его слушает больше людей, чем «Nevermind» по всему миру. Это, конечно, приятно, но Танюха права: гнаться за этим нет смысла. 

Т: Мы не ради этого живём! 

Ж: Все эти посты в соцсетях есть неизбежное зло. Политика соцсетей такова, что мы вынуждены использовать это «беспринципное самопродвижение». Но, надо сказать, что мы вовсе не лидеры в таком самопиаре. Если оглянуться на наших коллег по сцене, то там есть такие мастодонты, до которых нам очень далеко! 

Когда вы начинали, музыкой, естественно, никто не зарабатывал. А сейчас как обстоят дела? Можно ли музыканту зарабатывать только музыкой? 

Т: Да, конечно, возможно, и мы тому пример! При том, что музыка даёт тебе возможность зарабатывать по-разному: выпускать музыку, потом выступать на концертах, играть в турах, производить и продавать мерч и всё такое. 

Ж: На самом деле, зарабатывать музыкой не так уж и сложно. Но есть нюансы: заработок, который позволит тебе выжить или заработок, чтобы купить дорогущую тачку. Вот музыкант собирает группу, и если он рассчитывает, что через год он будет ездить на каком-то простеньком европейском автомобиле, то он ошибается. Если, конечно, ты изначально не миллионер. И если ты не вложишь изначально деньги в раскрутку собственного проекта, то этот проект не даст тебе достаточно дивидендов, чтобы окупить всё за год. Это долгий и кропотливый труд. Мы в своё время были застигнуты врасплох той ситуацией, которая происходила у нас дома… Выбора не было, оставалось только играть концерты и больше никак зарабатывать мы не могли. И всё, выбора нет: поезжай и играй! И играли! Зарабатывали гроши, крохи, постепенно росли и в итоге оказались там, где мы сейчас. Возвращаясь к твоему вопросу: зарабатывать музыкой можно, но это долго, придётся потуже затянуть пояса и буквально прогрызать себе эту дорогу. И трудиться! 

Таня как-то говорила, что вы настоящие трудоголики и это помогло группе добиться успеха. Я читал несколько интервью, в одном упоминается 130 концертов за год – это действительно впечатляет. Насколько это адекватно по меркам музыканта, насколько это утомляет и позволяет отойти от музыки и заняться чем-то ещё? 

Т: Это не позволяет тебе делать ничего, кроме как играть концерты! Дело в том, что у нас нет в планах – я надеюсь (смотрит на Женю, — прим. автора), что у нас нет планов всю жизнь заниматься такой ерундой, как катать по 130 концертов в год… Я не выдержу этого. 

Ж: Да никто не выдержит, это невозможно! 

Т: При этом цель была просто сделать рывок. Знаешь, вот надо пробежать стометровку, а потом раз – и дело пойдёт! 

Ж: Ну есть ведь пословица: «куй железо, пока горячо»! 

Т: Да, поэтому мы этим и занимались! Надеюсь, теперь будет полегче. У меня теперь есть семья, и я бы не хотела быть абсолютной карьеристкой. 

Ж: Просто 2019 год таким получился. Мы сделали два релиза в том году, сначала EP, потом альбом, и всё друг на друга так наслоилось, что получился такой результат: 135 концертов или что-то около того. При том, это количество приближается к рекордам! Навряд ли есть много групп, которые играют больше. За это могу ручаться. Будем ли мы делать такое снова – вряд ли. Сыграть 80 концертов в год – это нормально, как по мне, а 135 – уже перебор. А с другой стороны, эти концерты позволили нам нормально пережить пандемию, например. Мы оставили себе задел, можно сказать, инвестировали. Так что, всё, что происходит — к лучшему, но это однозначно жесть! 

Сильно ли изменилось количество концертов в последние полтора года?  

Т: ну примерное количество концертов можно пересчитать по пальцам наших с Женей рук. То есть, видишь, где 135 концертов, а где 35 или даже меньше.  

Ж: ну мы начали бодро, поехали в тур по Латинской Америке и там пандемия нас догнала. Потом мы сыграли парочку концертов в Германии и Швейцарии, да и то с ограничениями по количеству зрителей. То есть, где-то концертов 20. В 2021 году стало получше, нам удалось поймать пару фестивалей, сейчас будет европейский тур, примерно половина тоже будет ковидная, а часть – полные залы, а потом будет США, где всё выглядит пока хорошо, и это будет около 40 концертов только там. 

Когда я спрашивал у своих товарищей, мол, слыхал JINJER? Они – да, отличная банда, жаль только, что к нам не приедут, и всё-таки вы здесь. Расскажите, чья это была идея, легко ли вам далось это решение? Я слышал, что у вас даже были какие-о конфликты с украинскими музыкантами на этот счёт. 

Ж: у нас конфликты с украинскими музыкантами происходят на протяжении всей нашей карьеры! Им только дай повод поконфликтовать! Суть не в концертах в России, а в том, что мы существуем. Есть у всех наших братских народов одна негативная черта: если ты чуть выше других поднялся, то сразу ты становишься для всех врагом. Хейт пропорционален популярности. Мы ждали 6 лет и приняли решение приехать! Решение сложное, но сейчас там (на московский концерт, — прим. автора) уже больше 1000 билетов продано, а это говорит о том, что у нас здесь есть поклонники и не приехать, и не сыграть – всё равно, что плюнуть им в лицо! Люди слушают нашу музыку, покупают наш мерч, кто мы такие, чтобы не приехать и не сыграть. Вот почему мы здесь и с нетерпением ждём встречи с фанатами.  

Очень радостно, что вы доехали, наконец, до России. Хотя у нас были большие сомнения по этому поводу! 

Т: они и у нас были до вчерашнего вечера! 

Жаль, что у вас всего одно выступление в России в этом году. 

Ж: мы с большим удовольствием приедем в Питер. Для нас это был удар, что концерт отменился. 6 лет прошло с нашего предыдущего концерта, где мы выступали на разогреве первой группой на фестивале Stars Fucktory (вместе с [Amatory], Origami и Stigmata, — прим. автора). И сейчас выступить в Питере, где своя движуха метальная и своя школа металкора и ню-метала 2000-х оставила след и в нас. Мы все слушали и Amatory, и Stigmata. Было бы круто выступить в СПб. К сожалению, не получилось. И хотя от нас тут ничего не зависит, мы приносим свои извинения фанатам. Мы делали всё, чтобы сыграть для вас, но, из-за действующих в Питере ограничений, выступить, к сожалению, не получилось… 

Читал, что вы очень редко играете в Украине, неужели ваша музыка не находит там своего слушателя? 

Ж: у нас всех: Украины, России, Беларуси есть ещё одна общая черта. Экстремальная музыка здесь – удел андеграунда. В 2019 мы играли один концерт в Украине, в Киеве. Был солдаут, 1600 человек. Никто больше в истории Украины не собирал такое количество зрителей на концерт украинской группы этого жанра. Но публики в принципе больше нет. Ты упираешься в этот потолок и тогда возникает вопрос: а зачем играть чаще? Да и вообще, подход украинских коллективов «выступить на всём, где можно и где не можно тоже» — это бред, это противоречит всем законам шоу-бизнеса и здравого смысла. Ты просто качаешь деньги из свои фанов, заставляешь их приезжать куда угодно, лишь бы на тебя посмотреть. Ну и понятное дело, что через пару лет ты просто никому не нужен. Ты приешься своим же фанатам. Какой смысл слушать кого-то, кто и так лезет на ухо. Это и была причина, по которой мы не выступаем много в Украине – так дела не делаются. Нельзя быть везде и всегда. И мы поставили себе планку: один-два фестиваля и большой сольный концерт. Естественно, для большинства это выглядит странно, но это правильно. Это не даёт тебе быть бельмом на глазу, как коллективу, и одновременно даёт другим группам выступить, занять твоё место. Это даёт другим музыкантам развиваться. То, что этого не понимают сами музыканты и другие люди из музыкальной индустрии – это большая проблема. 

А везде ли хорошо принимают? Читал чьи-то мемуары из старых рокеров и там у нескольких источников были воспоминания про концерты, когда в них бросали монеты, зажигалки и вот это вот всё. Были какие-то настолько дикие концерты? 

Т: нет, такого у нас не было! Но в самом начале нашей карьеры – ну как карьеры, я даже не помню, с какой группой это было – помню, что это было в городе Славянске Донецкой области. Там кто-то кинул в меня баклашку пива. И я чудом увернулась. И вот ещё, когда мы были в нашем первом туре по США с Cradle Of Filth, кто-то кинул стаканчик с пивом… Я не знаю, почему пиво всё время летит… 

Ж: может, оно невкусное просто? 

Может, человек был не в курсе про аэродинамику пива и стаканчика? 

Т: А может он хотел, чтобы я его словила [и выпила]? В общем, стаканчик прилетел мне в бедро, было не очень приятно.  

Ж: Но тип этот, вроде, люлей получил за это от кого-то из зала. 

Т: Всегда есть кто-то один неадекватный, но, на самом деле, это не носит массовый характер. 

Ж: Но были случаи, когда люди не приходили на концерт! Не так давно выступали на фестивале Posada Rock в городе Кымпулунг в Румынии. Это город, в котором мы впервые играли много-много лет назад, и в котором на наш концерт пришло наименьшее количество людей. 7 лет назад мы выступали в Кымпулунге для четверых человек.  

Кстати, вот что интересно: никто из нынешнего состава не был в группе изначально, а основатель Максим Фатуллаев и вовсе эмигрировал в США. Поддерживаете ли вы связь с ним? Может быть, даже встречались в одном из своих туров по штатам? 

Т: Конечно, мы поддерживаем с ним связь! Так уж получилось, что он и наша мерч-гёрл Женя живут в Лос-Анджелесе. И так вышло, что они теперь встречаются. Потому у нас теперь очень много общих знакомых. Ну и да, он всегда приходит на наши концерты. 

А он сейчас музыку забросил? Или, бывает, приходит к вам и говорит: ребята, смотрите, у меня вот новая песня! 

Ж: Максим сейчас с другими ребятами из Украины, которые тоже переехали в штаты, работает над новым проектом, и совсем скоро он выйдет – такая вот небольшая реклама. После JINJER у него в штатах ещё были группы, но сейчас у Максима начнётся новый этап музыкальной карьеры. Так что, держите ухо востро, особенно те, кому нравился ранний JINJER! 

Тогда, наверное, стоит название группы раскрыть? 

Ж: Да я вот, самое интересное, и не могу назвать, потому что там ребята ещё сами не определились с названием. Они уже записали альбом, хотят клипы снимать, а с названием никак не определятся. 

Жень, вопрос тебе. Ты как-то говорил, что хотел бы поиграть с Cannibal Corpse и их басистом Алексом Уэбстером. В следующем году вы вместе будете на Summer Breeze, причём, JINJER там стоит выше каннибалов. Как вам такое соседство? Удастся ли осуществить мечту? 

Ж: Конечно соседство такое немножечко неудобное: с одной стороны, приятно, а с другой немного не по себе. Я не знаю, как с этим справиться. Ты же не можешь прийти туда и сказать: да нет, поставьте нас ниже… Сложная ситуация: это закономерный результат твоего творчества, с которым ты не можешь полностью совладать.  

Что же касается Алекса Уэбстера, то я однажды с ним встречался в 2008 году. Он и его банда выступали на Metal Heads’ Mission, и я как-то пробился со своей бас-гитарой к Алексу, он её подписал. Я залакировал эту подпись и больше с ним не встречался, хотя видел Cannibal Corpse на парочке фестов. И я очень надеюсь, что мы будем выступать с ними на Summer Breeze в один день. Я очень хочу заценить не только как слушатель из зала, но и со сцены, потому что это даёт тебе совершенно другую картину группы. У меня был шанс увидеть другие свои любимые группы из-за сцены: Meshuggah, Opeth, и это другие ощущения, которые ни с чем не сравнить. И я хочу так же заценить и Cannibal Corpse. Ну и, конечно же, для меня было бы большим достижением с ним поджемить, сыграть пару нот или спросить что-то в плане техники игры и исполнения, потому что, наверное, на 30-40% моя техника – это то, что я позаимствовал у него. 

Журналист: Гридин Андрей

Благодарим Анастасию Кругликову и TCI за сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *