#маякинфо

MOLCHAT DOMA: Белорусское трио анонсирует мировой тур в поддержку альбома Monument (Sacred Bones Records)

Белорусское пост-панк-трио MolchatDoma объявляет долгожданные даты мирового тура в поддержку альбома Monument, выпущенного 13 ноября 2020 года на американском лейбле Sacred Bones Records (Зола Джизус, Дэвид Линч, Марисса Надлер и др.). В прошлом году Molchat Doma добились феноменального успеха в Сети: их песня «Судно» на стихи Бориса Рыжего стала одним из главных хитов мирового ТикТока, общее количество стримов их музыки перевалило за 200 миллионов, о них написали The New York Times,Pitchfork и десятки других авторитетных западных медиа. Их концертов ждали фанаты от Норвегии до Мексики, однако запланированному на 2020-й год туру помешал глобальный локдаун. Но всё плохое когда-нибудь кончается!

30 сентября MolchatDoma отыграют концерт в своем родном Минске, а затем отправятся в европейский тур, который продлится с начала ноября до конца 2021 года и охватит 16 стран. В декабре группа даст 2 больших концерта в России (26.12.  Санкт-Петербург, «Морзе» и 27.12.  Москва, Главclub), а в апреле 2022-го впервые доберётся до берегов Северной Америки с более чем 5-недельными гастролями.

Также в 2022 году группа Molchat Doma планирует выступить на всех главных фестивалях Европы и Америки. Первым из них подтвержден легендарный PrimaveraSound в Барселоне. Полный список концертных дат смотрите ниже.

Monument – очень подходящее название для третьего альбома группы Molchat Doma. По сути – это памятник всему, чего троица скромных парней из Минска достигла за невероятно короткое время. 2017 год – ноунеймы, мало кому известные даже в родном городе. 2018-2019 год – загадочные иконы андеграунда, собирающие солдауты в небольших европейских клубах. 2020 год – мировые звёзды с сотнями тысяч тикток-видео, в которых используется их музыка.

Группа Molchat Doma была основана в Минске в 2017 году и делает музыку на стыке постпанка, новой волны и синти-попа – довольно мрачную, но танцевальную. В состав группы входят вокалист Егор Шкутко, Роман Комогорцев (гитара, синтезаторы и драм-машина) и Павел Козлов (бас и синтезатор).

В 2017 году Molchat Doma выпустили свой дебютный альбом «С крыш наших домов», и он собрал первую аудиторию на Bandcamp – преимущественно европейскую, даром что группа поёт только по-русски. Второй альбом «Этажи» был выпущен в 2018 году на берлинском лейбле DetritiRecords– в том числе, и на виниле. После положительной рецензии на сайте Postpunk.comальбом завирусился на YouTube, набрав более миллиона просмотров. В результате «Этажи» допечатывались на виниле 6 раз, и все 6 тиражей были полностью распроданы, после чего группе стали поступать предложения от более крупных лейблов.

В начале 2020 года Molchat Doma подписали контракт с SacredBones, и это событие совпало по времени с первым в истории группы концертом в Лондоне. Билеты на концерт распродавались настолько быстро, что зал дважды меняли на более вместительный. В конечном итоге восторженная лондонская публика забила под завязку культовый клуб Scala – буквально за пару недель до того, как планета вступила в ковидную эпоху хаоса и запретов.

Для Molchat Doma написанный и записанный на карантине в родном Минске Monument – это шаг вперед в сонграйтерстве и ещё одно доказательство верности выбранного пути. Не столь важно, что мы слышим – синти-поп-гимн для танцполов (Discoteque) или меланхоличный саундтрек для пребывания в одиночестве («Ответа Нет») – главной силой группы всегда было написание песен, и за три альбома музыканты по-настоящему отточили свое мастерство. Записав Monument, они значительно расширили палитру своей музыки, сохранив при этом всё, что изначально делало их крутыми. Поэтому есть все шансы, что Monument станет поистине поворотным моментом в карьере Molchat Doma.

Molchat Doma в программе «Вечерний Ургант»

Клип «Ответа Нет»

Клип «Звёзды»

Клип Discoteque

Клип «Не смешно»

MOLCHAT DOMA – МИРОВОЙ ТУР

2021 — EU/UK

09/30/2021 — Minsk, BY — Re:Public

11/05/2021 — Riga, LV — Melna Piektdiena

11/06/2021 — Vilnius, LT — Kablys+Kultura

11/08/2021 — Tallinn, EST — Hall

11/09/2021 — Helsinki, FI — Kuudes Linja

11/11/2021 — Stockholm, SW — Slaktkyrkan

11/12/2021 — Oslo, NO — Blå

11/13/2021 — Copenhagen, DK — Loppen

11/15/2021 — Hamburg, DE — Uebel & Gefährlich

11/16/2021 — Amsterdam, NL — Melkweg Old Room

11/18/2021 — Paris, FR — Le Trabendo

11/19/2021 — Brussels, BE — Botanique Orangerie

11/21/2021 — Brighton, UK — Patterns

11/22/2021 — London, UK — Electric Ballroom

11/23/2021 — Manchester, UK — Gorilla

11/24/2021 — Dublin, IRE — Whelan’s

11/25/2021 — Bristol, UK — Thekla

11/28/2021 — Cologne, DE — Essigfabrik

11/29/2021 — Leipzig, DE — Täubchenthal

11/30/2021 — Berlin, DE — Astra

12/02/2021 — Prague, CZ — MeetFactory

12/03/2021 — Vienna, AT — Flex

12/04/2021 — Poznan, PL — Tama

12/05/2021- Warsaw, PL — Niebo

12/26/2021 — Saint Petersburg, RU — Morze

12/27.2021 — Moscow, RU — Glavclub

2022 — NORTH AMERICA

04/22/2022 — Phoenix, AZ — Valley Bar

04/26/2022 — Austin, TX — Empire Control Room

04/27/2022 — Houston, TX — White Oak Music Hall

04/29/2022 — Nashville, TN — Exit/In

05/02/2022 — Columbus, OH — A&R Music Bar

05/05/2022 — Chicago, IL — The Empty Bottle

05/06/2022 — Detroit, MI — The Magic Stick

05/07/2022 — Toronto, ON — The Axis Club

05/08/2022 — Montreal, QC — SAT

05/10/2022 — Boston, MA — The Sinclair

05/11/2022 — Philadelphia PA — Underground Arts

05/12/2022 — Brooklyn, NY — Music Hall Of Williamsburg

05/14/2022 — Washington, DC — Black Cat

05/17/2022 — St. Louis, MO — Blueberry Hill

05/18/2022 — Kansas City, MO — Record Bar

05/20/2022 — Denver, CO — Gothic Theatre

05/21/2022 — Salt Lake City, UT — The Urban Lounge

05/23/2022 — Seattle, WA — Neumos

05/24/2022 — Vancouver, BC — The Rickshaw Theatre

05/25/2022 — Portland, OR — Hawthorne Theatre

05/28/2022 — San Francisco, CA — Great American Music Hall

05/29/2022 — Los Angeles, CA — The Fonda Theatre

JUNE 2022

06/11/2022 — Barcelona, ES — Primavera Sound Festival

Рецензии на альбом Monument:

“in terms of both recording fidelity and songwriting, Monument sounds much brighter and more polished, and contains some of their most hook-filled songs to date. It’s also more overtly danceable than their earlier records…Shkutko’s poetic Russian lyrics describe disenchantment and profound emptiness, and the music brilliantly illustrates this despondency in a spirited, even assuring way.” — AllMusic

“both elder goths nostalgic for the good old days of Joy Division and Bauhaus and high school students who wear oversized black sweaters in July will find the severe yet danceable vibes of songs like opener “Утонуть (Utonut)” and singles “Не Смешно (Ne Smeshno)” and “Дискотека (Discoteque)” to be just what the plague doctor ordered.” — The A.V. Club

“I do not know what the underground music scene in Minsk is like, but Molchat Doma sound like what I imagine it to be: gothy minimal-wave frozen below the Cold War permafrost. They do it very well and so authentically you’d be hard-pressed to say what year their records are from, from the music itself to their artwork which takes »70s/’80s Eastern European iconography and projects it into a dystopian futureworld… There’s an energy and inventiveness to these songs that transcends pastiche, all while using most of the well-known sounds and styles, from tinny, rapid-fire electro-handclaps to the gurgling synths, to the delay and chorus on the bass and guitars. That’s the thing, you want all these moves, but you need a group that knows how to pull it off and aren’t afraid to play it like they invented it… It is easy to make mediocre cold wave synthpop — Bandcamp is littered with attempts — but making a record like Monument is not.” — Brooklyn Vegan (Album Of The Week)

“…on their new third album, Monument, they maintain their indefatigable spirit, threading together influences from Russian rock and Western groups such as Joy Division and Depeche Mode. Molchat Doma recall the tradition of 80s Iron Curtain rock bands, who united people across political and geographical lines by offering hope, escape, and a form of civil disobedience you could dance to…Molchat Doma’s Russian-language lyrics are rarely overtly political—they focus more on sadness, relationships, and observations of everyday life—but the band are nonetheless clearly subversive, if sometimes also fatalistic… they’ve expanded their turf on Monument with fresh songwriting and sticky hooks. Belarus and the U.S. are hardly the only countries wrestling with cultural and political reckonings, so let’s hope that as Molchat Doma continue to build an audience around the world, their music powers dance parties—and revolutions—for years to come.” — Chicago Reader

“Molchat Doma are the Belarusian post-punk band whose cold and sparse music has become a mainstay for the doomer generation. New song ‘Ne Smeshno’ does little to alter their winningly gloomy formula, sounding as it does like a snow-covered walk down a lonely street at midnight.” — The Fader

Monument is both the trio’s danciest and gothiest endeavor to date, written during the cabin-fever early days of the pandemic and seeing a release as COVID cases are once again on the rise. Rather than bogging their quarantined listeners down even further, Molchat let (relatively) loose on Monument, going so far as to include their (still severely overcast) Russian-language take on ‘Hotel California’ they call ‘Leningradskiy Blues.’” — FLOOD

“a commendable next step in Molchat Doma’s sonic evolution. In the realm of the ‘synthwave resurgence’ that’s been booming since about 2015 or so, Molchat Doma have stood out firmly from the rest of the pack for multiple reasons…a lot more dynamic, layered, and all around fun than their competition.” — Invisible Oranges

“This Belarusian band’s third album is a dark, well-crafted blend of ‘80s-steeped post-punk and electro-pop, combining bleak guitars and twinkling synths with hypnotic, often-propulsive rhythms, gloomy vocals and brooding melodies.” — KEXP

«Molchat Doma’s newest and third album Monument doesn’t pander to their broadened audience with English-language lyrics or “Судно” copies. Instead, it brings the ’80s gothic dream the band first envisioned on 2017’s understated С Крыш Наших Домовto an anxious, glossy head…Molchat Doma’s music is so mystically self-possessed that it’s hard not to wish you were part of the magic, too.» — Pitchfork

«The album’s clearest virtue is its precision: nine songs, no filler, no visible weaknesses — Monument is as solid as the monoliths to which it harkens. It’s an intriguing exercise in the constant presence and eternal unrepeatability of memory, the past, and the present intermingling and changing one another.» – PopMatters

Monument, третий альбом Molchat Doma:

BANDCAMP | SACRED BONES RECORDS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *