Интервью

Пит Зильк (IRON SAVIOR): чтобы успевать всё, что я планирую, меня нужно клонировать!

Не так давно группа Iron Savior выпустила совершенно потрясающий альбом Skycrest, который вобрал в себя лучшее, что музыканты делали все эти годы – это своего рода квинтэссенция из новых хитов. Ваш покорный слуга считает, что это лучший альбом 2020 года. И, поскольку у меня к «Железному спасителю» накопилось довольно много вопросов, я связался с основателем группы Питом Зильком и все их ему и задал. Поговорили о новом альбоме, о торрентах и пиратстве, о том, как важно быть серьёзным (нет) и даже о путешествиях к другим планетам!

– Группа готовила этот альбом довольно долго, и вот он вышел. Я знаю, что ваш басист Ян-Сорен Эккерт борется с раком. А он принимал участие в записи альбома?

О, да, он записал все басовые партии для новых песен. В то время, когда мы начали запись, он уже был на пути к выздоровлению. В начале прошлого года ему поставили этот ужасный диагноз, и это было действительно тяжело для всех нас. Но через пару недель, когда он сдал все необходимые анализы, доктор сказал, что его форма рака достаточно успешно лечится. Более того, доктор пообещал, что Ян на 100% излечится от рака. Так и произошло! Конечно, он полностью не восстановился к тому моменту, как мы начали запись, но он был достаточно силён, чтобы записать самостоятельно все бас-гитары на альбоме. Кроме того, Ян на новом альбоме в одной песне является ещё и вокалистом! Она называется «Ease Your Pain», он написал её сам и сам же записал для неё голос. Мы все невероятно счастливы, что всё случилось именно так и болезнь ушла!

– Да, это действительно удивительно, что лечение от рака сейчас вышло на такой уровень, когда можно со стопроцентной уверенностью говорить об избавлении от одной из болезней XXI века. Давай поговорим и о самом альбоме. Точнее, о скандале вокруг него: он утёк в сеть аж за месяц до премьеры. Вы были разочарованы этим?

Ещё бы! Конечно, я был разочарован! Но я скажу больше: мы нашли того, кто это сделал, и я гарантирую, что этот человек больше не получит никаких материалов ни от AFM, ни от Nuclear Blast, ни от Napalm и ни от какого другого музыкального издательства, расположенного в Германии!

– Ого! А как удалось найти этого человека? Наверняка за этим скрывается целая детективная история?

Нет! На самом деле, этот человек был очень глуп, потому что все, абсолютно все материалы, которые предоставляются как промо, уникальны, на них есть специальные цифровые водяные знаки, так что было довольно просто вычислить, кто украл альбом и растащил по всем торрент-сайтам. Это был чувак из США. Он, конечно, пытался оправдываться, говорил, что это не он, что это какой-то его друг стащил у него эту ссылку и затем распространил. Но мне плевать, потому что это вопрос доверия. И если это доверие разрушается, ты можешь просто идти на йух. Но, честно говоря, я не думаю, что в эпоху Спотифай и Эппл Мьюзик утечка альбома – такая уж большая проблема. Конечно, есть люди, которые заходят туда и скачивают песни, но какой в этом смысл, если на стриминговых площадках они выходят в лучшем качестве? Чтобы послушать первым, разве что? В любом случае, не думаю, что ущерб был сколько-нибудь внушительным. Торренты уже перестали пользоваться большим спросом.

Обложку для нового альбома, как и многие другие для Iron Savior нарисовал колумбийский художник Фелипе Мачадо Франко. А расскажи, как вы сотрудничаете? Ты посылаешь ему весь альбом, он слушает его, вдохновляется и делает обложки? Или вы просто отправить только название альбома и тексты песен?

Главное, за что я ценю Фелипе – это за понимание самой идеи «Железного спасителя». Дело в том, что он наш давний поклонник, слушает группу с самого первого альбома. Поэтому он не просто в теме, он обожает научную фантастику, которая связана с историей Iron Savior. Он очень чётко понимает, как должна выглядеть вселенная «Железного спасителя». Мы начали сотрудничать с ним с альбома «The Landing» — отличный альбом, отличная обложка. И он работает с нами, потому что Iron Savior – очень постоянная группа. Я сам очень люблю постоянство во всём, вот и в обложках тоже. Я знаю, что Фелипе рисует и для многих других групп, у него очень узнаваемый стиль, настолько узнаваемый, что достаточно одного взгляда, и ты уже говоришь: «О! Это написал Фелипе»! И я не считаю, что это какая-то негативная черта. Вот, например, если мы перенесём это на музыку: я, как продюсер, могу смело сказать, что у моей группы есть свой почерк, свой узнаваемый стиль. То, как я записываю гитары, многоголосия, как свожу – это всё моя визитная карточка, по которой можно запросто сказать: это сводил Пит или это играет Iron Savior. А всё потому, что я ценю постоянство. И Фелипе такой же: я всегда могу положиться на него, я могу в самом начале нашей переписки быть уверен, что на выходе получу отличный арт, который станет украшением для любого диска группы.

– Я знаю, что ты часто советуешься с семьёй по поводу музыки. Например, как было с названием альбома Titancraft. Было ли какое-то влияние в этот раз?

О, да! Огромное! К примеру, на альбоме есть песня «Raise Your Flag To Metal», это такой метал-гимн. Когда дело доходит до воспевания металла, я немного побаиваюсь, потому что в мире существует множество хвалебных песен этому жанру, которые на поверку оказываются уродливыми или вовсе нелепыми и смехотворными. И я, конечно, не хотел бы, чтобы на моём альбоме был какой-то уморительный гимн хэви-металу. Когда я написал музыку к «Raise Your Flag To Metal», она мне очень понравилась. И когда я написал к ней текст, она мне понравилась даже больше. А потом я стал сомневаться, потому что очень критично подхожу к своему творчеству. И всё это зашло так далеко, что я уже было хотел припасти эту песню исключительно для японской версии. Это же, кстати, стало причиной, почему её не оказалось на виниле. И все в моей семье, когда узнали об этом, наперебой стали кричать: «Ты что, сумасшедший? А ну верни песню! Немедленно! Она нам так нравится». И тогда я ответил: «Ну смотрите, если она не понравится фанатам, это будет полностью ваша вина»! Они согласились взять вину на себя в случае провала и тогда я согласился вернуть её в альбом. А сейчас, когда диск вышел, я просто дико счастлив, что они убедили меня оставить её, она точно войдёт в наш сет-лист на всех концертах. А ещё я считаю, что на этом треке мой коллега-гитарист Пизель выдал едва ли не лучшее соло, которое когда-либо играл! Оно по-настоящему шикарно.

– Кстати, под видео «Raise Your Flag To Metal» очень часто можно встретить комментарии, в которых люди спрашивают, где же барабанщик? И вариантов ответа несколько: прицеп или крыша. Какой из них верный?

На самом деле, задумка была в том, чтобы мы все четверо были в той машине, но Патрик живёт в 500 километрах от Гамбурга, так что, из-за ситуации с коронавирусом, он не смог приехать к нам. Но, если ты смотрел видео, то знаешь, что он там всё равно с нами. На айпэде у нас есть его фотка! Но на следующем альбоме мы точно сделаем видео, где мы все вчетвером и с инструментами.

– Да, кстати почитатели творчества «Железного Спасителя» также не могли не заметить, что ты любишь снимать клипы в машине.

А, ну это началось с «Heavy Metal Never Dies», где я просто подумал: а почему бы не снять видео в машине? Я сидел там один, слушал музыку без перерыва и пел вместе с записями. А потом нарезал из этого видеоклип. Вообще идея того видео была в том, что я должен был постоянно куда-то ехать, но на самом деле я почти всё время простоял в пробке. Потом мы подхватили эту идею, и в клипе «Stand Up And Fight» мы уже в машине были вдвоём с Пизелем. И людям так зашёл этот формат, что они даже стали его просить! И вот мы в 2020 (альбом вышел в декабре, — прим. автора) презентуем наше новое видео из машины.

– Так, получается, что на первом видео ты был один, на втором вас было уже двое, а на третьем – трое. Так что в следующий раз вас в машине должно быть уже четверо, так?

Абсолютно точно! А потом мы сделаем пятое видео… где вместе с нами будут ехать фанаты!!!

– А как в этот раз обстояли дела с пробками? Вам удалось снять машину в движении?

Да! В этот раз мы выбрали шоссе, где на протяжении 10 минут не было никаких светофоров! И это сработало! В этом видео машина движется без остановки!

– Кстати, на концерте в феврале одного Яна заменял другой – из группы Paragon. А планируется ли какое-то продолжение сотрудничества с ним?

Нет, но это не потому, что он плохо работал! Я знаю Яна много лет, кажется, лет двадцать уже, как работаю с Paragon в качестве продюсера. Ян наш большой друг, и, знаешь, всегда здорово иметь кого-то на подстраховке, чтобы не отменять концерты. У нас были случаи, когда приходилось подменять на концертах нашего ударника Патрика, были случаи и с Пизелем, и вот теперь с Яном. К несчастью, нет и не может быть никаких причин, чтобы заменить на концерте меня!

Iron Savior часто сравнивают с Blind Guardian, с которыми ты работал в качестве звукоинженера и бэк-вокалиста. Кроме того, Томен Штаух был барабанщиком группы какое-то время назад. А возможно ли такое, чтобы обе группы сделали какой-то общий проект?

Да! Если мне поступит такое предложение, я ни за что не откажусь. Но, когда мы говорим о Blind Guardian, мы же говорим о старом варианте группы, правда? На самом деле, я не думаю, что у наших групп так уж много общего, даже со старой версией BG. Они развиваются и эволюционируют, я считаю, что это здорово! Конечно, думаю, что когда-нибудь можно будет увидеть Iron Savior в качестве специального гостя на их шоу. Но тут ведь вот какая штука: мы любим играть концерты, но мы не любим надолго покидать свои дома, как делают мастодонты концертного бизнеса. В качестве студийного проекта – конечно. Но не с Iron Savior, потому что наша группа – это всегда четыре человека, никаких приглашённых музыкантов (здесь Зильк лукавит, потому что на альбоме Titancraft, например, в одном из треков играет гитарист вышеупомянутых Paragon Ян Бертрам,прим. автора). Пару лет назад я помогал с записью группе Savage Circus – это было очень интересное приключение. Но главное – это всегда вопрос времени. Обычные люди могут этого не замечать, но я сейчас очень занят с Iron Savior: вышел альбом, его надо продвигать, а когда мы закончим с продвижением, настанет время готовиться к концертам. Кроме того, мы уже работаем над новым проектом: это серия Reforged (перезаписанные группой вещи из старого материала. В данный момент у группы уже есть двухдисковый Reforge – Riding On Fire, в который вошли композиции 1997-2004 годов,прим автора). А ещё в этом году мои друзья из Paragon собираются писать новый альбом, потому для проекта просто не будет времени. Я готов поучаствовать на правах гостевого участника, но быть основной движущей силой у меня просто не выйдет. Чтобы всё успеть, мне нужно клонировать себя – чёрт возьми, мне нужно ТРИ ПИТА, ЧТОБЫ ВСЁ УСПЕТЬ!!!

– Я как-то видел интервью, где ты сказал, что ненавидишь костюмированные клипы. Давай представим, что у тебя есть нереально огромный бюджет на клип, и на костюмы, соответственно, тоже. Что бы это было?

– О, если представить, что у меня неограниченный бюджет, то клип точно будет выглядеть как «Стар Трек» или «Звёздные войны»! Может быть, это будет происходить на борту корабля «Железный спаситель», мы все будем стоять на капитанском мостике, а перед нами будет простираться какой-нибудь особенно шикарный вид поверхности какой-то планеты… Я могу много такого понапридумывать! К сожалению, обычно наши бюджеты настолько малы, что нам приходится снимать на планете Земля, ха-ха. Вот, например, наш бюджет в основном выглядит как клип «Souleater». Я на днях невзначай посмотрел его снова, и ещё раз убедился, что он крутой, потому что эта песня – всё, что олицетворяет собой группа в данный момент. Это то, кто мы есть, серьёзная часть Iron Savior. Я бы даже сказал, что большую часть времени мы серьёзная банда. Конечно, мы бываем и юморными, мы любим от души поржать, но в этом клипе мы сама серьёзность.

– Знаю, что ты большой фанат книг и фильмов по научной фантастике, а смотрел новый спин-офф «Звёздный Путь. Пикард»?

– Конечно да! Как по мне, самое замечательное в этом сериале – это возвращение Седьмой-из-девяти, потому что она всегда была одной из моих любимых персонажей «Стар Трека». И когда я её увидел, я сразу воскликнул: «Ух-ты. Вот это поворот! Отличная идея»! Я вообще считаю, что поместить вместе историю «Вояджера» и новое поколение – это здорово. Да и сам Пикард в отличной форме до сих пор. Конечно, он уже не молод, но всё же он хорош! И вообще, мне очень понравился первый сезон, с нетерпением жду второго!

– А вот, кстати, как относишься к покорению Марс. Как думаешь, получится?

– В принципе, Марс – наша следующая цель, это однозначно. Конечно, намного интереснее было бы посетить другие солнечные системы, открывать планеты, которые похожи на нашу Землю и смотреть, что там происходит. А на Марсе… мы довольно хорошо знаем, что происходит на Марсе. На самом деле, почти ничего. Возможно, там и есть какая-то жизнь, но, пока что Марс для всех нас – мёртвая планета. Но, в любом случае, это следующая ступень в развитии космической программы землян, и база там позволит нам совершать путешествия к более отдалённым планетам, например, к Нептуну. Кстати, если бы мне довелось жить в другую эпоху, я бы выбрал Дикий Запад, потому что я люблю ковбоев или же я бы хотел служить в звёздном флоте.

– Ну и раз мы заговорили о жизни на других планетах: веришь и ты в пришельцев? – Конечно! Я бы даже сказал, что это не вопрос веры, а вопрос статистики. Миллиарды солнечных систем, бессчётное количество звёзд и планет. И это будет действительно насмешкой судьбы, если окажется, что мы одни во вселенной. Единственное, что меня тревожит во всём этом, это то, что в мире Эйнштейна самая быстрая скорость – это скорость света, и это, конечно, ограничивает человека в возможности путешествовать. К примеру, путь на Вегу в один конец – это 23 года! А Вега не так уж и далеко от нас по меркам бескрайнего космоса. Поэтому мой единственный страх состоит в том, что путешествия выше скорости света невозможны в принципе. Поэтому наша цивилизация может так и остаться изолированной

Журналист: Гридин Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *