Репортажи

Кто вы, Мистер Дикинсон?

Формат стендапа нынче в моде: комики собирают полные залы, вне зависимости от их величины, но, зачастую шутят не так и не о том, отпугивая потенциальную аудиторию. Вот почему на рынок таких творческих встреч с поклонниками через шутки вышли профессиональные музыканты, у которых за плечами огромное число концертов, которым есть что рассказать, непринуждённо попивая пивас. Именно так, вслед за Генри Роллинзом, в Петербург приехал Брюс Дикинсон. Но есть одно важное отличие: если Роллинз был против того, чтобы его переводили, то вокалист Мейден, похоже, смирился с тем, что большая часть его аудитории ни в зуб ногой в английском. Но, всё же, отпустил пару шуток на эту тему.

С собой Брюс привёз свою книгу, которая стала бестселлером за рубежом, а у нас только-только была переведена и напечатана. В издательстве АСТ смело предположили, что 350 страниц вполне сойдёт за полноценные мемуары, но на деле книга оказалась просто искромётно написанным повествованием о том, что происходило вокруг музыканта и внутри него, прежде чем он стал тем, кто он есть. А также много забавных фактов об Iron Maiden и жизни после группы. Но публика об этом не знала. Как не знала и о том, что обещанные в подарок к билету книги с автографами достанутся на входе не всем. Как рассказали сами организаторы, часть тиража вышла с браком, поэтому в СПб часть посетителей получила свои экземпляры постфактум.

Думаю, вряд ли те немногие, кто купил билеты (продавали билеты в Ленсовета много куда, в том числе и на балконы, но, в итоге, все сидели в партере) в принципе могли догадаться о чём пойдёт речь. Да это им и не нужно было: они пришли развлекаться. А развлекать их вышел не тот бодрый дяденька из 80-90-х, а седой, длинноволосый, умудрённый опытом старец, знающий все секреты создания философского камня и готовый их раскрыть. Алхимия началась. 

Когда речь зашла о детских годах, Брюс ловким движением руки будто скинул лет двадцать и бодро начал рассказывать о том, как он жил, как его воспитывали бабка с дедом, потому что родители были бродячими цирковыми артистами. Говорил, как пошёл в школу и что его оттуда исключили за то, что он помочился в суп директора школы, а тот его съел. А ещё про то, что музыкантом он решил стать ещё в детстве, но сначала его привлекали барабаны.

После скитаний по школам, кочевая кровь родителей снова взыграла в Брюсе: он в то время уже пел в группе, когда его увидели музыканты группы SAMSON и предложили нанять его вокалистом к ним в группу. Так, по сути, после всего нескольких выступлений, из любителя Дикинсон перерос в профессионала в музыкальном плане. Но в обыденной жизни так и остался шкодником, рассказывающим, как они колесили по Британии в минивене, упыханные всякой дрянью. Они были укурены настолько, что однажды Брюс купил по дороге огромного гуся и привязал к крыше автобуса. После этого у вокалиста развилась гусебоязнь, а что случилось с привязанным на крыше гусем, он предпочёл умолчать.

Ну а потом он поведал нам историю о своём пребывании в группе IRON MAIDEN, где его ждало всё, о чём он мог только мечтать: платиновые альбомы, мировые туры, Мейден – главная группа на любом фестивале. И всё это случилось буквально за один год. И на этом моменте он как-то погрустнел. Ведь когда достигаешь вершины, если взбираться на неё снова и снова, радость уже не будет прежней, потому что такой успех можно только повторить. А двигаться дальше некуда, ты зажат в плотные рамки графиков записей, концертов, фотосессий, интервью и… штанов. Да-да, отдельную главу своего стендапа Дикинсон посвятил своей маниакальной страсти к разного рода облегающим штанам фасонов «чем чуднее, тем моднее». Рассказывал, как он в Австралии приобрёл одни из своих чудесных балетных трико и как одна из лучших швей Британии сшила ему штаны, опираясь на фантазию последнего.

А ещё часть беседы была посвящена усам и бороде, которые Брюс, как и селфи, считает отвратительными. В итоге всё вышеперечисленное так или иначе помогло ему победить рак и пройти химиотерпию, потеряв волосы только на лице. Впрочем, сейчас Дикинсон всё также вынужден бриться каждый день, как и раньше. Были и разговоры про небо, про то, как дядя Брюса служил на Мальте, а он сам отучился на пилота и просто возил ничего не подозревающих людей на отдых в тёплые страны.

А потом целый час Брюс отвечал на вопросы довольных поклонников. Вопросы, впрочем, были из разряда «а сколько танков у вас на заднем дворе?». Интересно, что те вопросы, которые ему нравились, он аккуратно складывал на столе, а те, которые не вызывали положительных эмоций, просто швырял на пол. Его можно понять: быть на сцене несколько часов, но не петь, удовольствие для него ниже среднео, и, как говорит он сам, это плохо влияет на связки. Так что, ответив на пару десятков вопросов и спев на прощание «Tears Of A Dragon» а капелла, он удалился за кулисы под бурные аплодисменты.

Многое, конечно, осталось за кадром: его полёт на самолёте Fokker Красного Барона, его личная жизнь, переживания, эмоции. Всё это если и подавалось, то исключительно в комическом ключе. Видимо, так проще спрятать от лишних глаз свою настоящую жизнь. Чтобы все запомнили тебя шкодливым мальцом, писающим в суп директора и ухлёстывающим за девчонками. Ну а возможно, он рассказывает ровно то, что публика хочет услышать. Её же нужно развлекать. Так что вопрос «Кто вы, Мистер Дикинсон?» так и остался нераскрытым.

Журналист: Гридин Андрей

Благодарим пресс службу NCA за предоставление аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *