Репортажи

Канадский EBM-герой в маске KONTRAVOID в Культурном центре «Сердце» 31 января 2020

31 января в клубе «Сердце» все адепты буйных плясок причастились к дистопической дискотеке Кэмерона Финдли, который навестил Санкт-Петербург с проектом Kontravoid.

С первым же альбомом Kontravoid громко заявил о себе в 2012 году. Впечатляющий дебют объединил в себе запоминающийся образ, прото-индастриал 80х, синт-панк и глубокие, затягивающие в неумолимый водоворот мелодии — весь опыт, накопленный Кэмероном к тому моменту. Напомним, канадский музыкант успел побывать барабанщиком Crystal Castles и Trust. Далее — продюссером и композитором хитовых синтипоп-треков в проекте Parallels, один из которых, Dry Blood с первого альбома Visionaries, засветился в короткометражном фильме Curfew, получившем премию Оскар в 2013 году. Но всё это время Кэмерона Финдли тяготел к саунду более мрачному и агрессивному, что в конечном итоге привело к рождению таинственного зловещего образа. Чёрный костюм, перчатки, пейнтбольная маска, жутковатая декламация под грохочущие атмосферные синтезаторы и тяжелые басы — таким стал лирический герой проекта Kontravoid. Первый тур совместно с Crystal Castles был отмечен солд-аутами и восторгами критиков. Вереница гастролей, перелётов, европейских городов, фестивалей, пара непритязательных релизов — и загадочное затишье. Кэмерон Финдли исчез с радаров, чтобы в очередной раз переосмыслить творческий концепт.

В прошлом году на берлинском лейбле Fleisch Records вышел второй лонгплей Kontravoid — Too Deep. Место неоновых отблесков минимал-синта заняли EBM и дарк-техно. Ледяной меланхоличный пост-апокалиптический саундтрек развалился на осколки под ударами жестких и мрачных ритмов, напористого звука, истошных вскриков и неприкрытой агрессии. С таким багажом Кэмерона Финдли подошёл к концерту в Северной столице, а мы получили шанс присмотреться, насколько новая маска приросла к герою всерьёз.

Вечер в «Сердце» открывал Dopesmoker, представитель новой волны древней как невские граниты секты Somatik Sound System. Александр за час продемонстрировал идеально сдержанную апокалиптичную техно-пати для меланхоликов в чёрном. Отличный выбор для разогрева, чтобы гости не сильно отвлекались от бара и светских бесед. Тревожная атмосфера душных катакомб периодически озарялась надеждой, что мы все, наконец, немедленно умрём, но к концу сета и она оставила немногих, пытавшихся развеять уныние танцем.

Dopesmoker

Наконец, на танцполе воцарилась густая непролазная тьма, «Сердце» подраспухло от любителей сумрака, скопившихся у сцены, а в зале начали раздаваться различной степени странности приветственные возгласы. Ни транслирующего претенциозную арт-хаусную галиматью видеоряда, ни затянутых эпичных интро, ни нарядных стробоскопов (не считая человека-гирлянды в толпе), только аскетичная пустота, в глубине которой промелькнула чёрная тень. Пространство взорвалось, изрезанное мертвенно-бледными лучами, без всякого предупреждения. Ритмично двигающийся на сцене человек в черном с микрофоном в руках буквально обрушился на зрителей хрипящим, зловещим, буравящим вокалом.

Мгновенно потеряв любую ориентацию в происходящем и отринув план тихо-мирно отсидеться в тёмном углу, я очнулась где-то под сценой, не в силах унять конвульсии всех частей тела. Крайний раз со мной, умудрённой сединами ехидной, такой трюк проделывали Schwefelgelb. Даже при наглядной связи двух проектов, не ожидала столь беспардонно прямолинейного эффекта.

KONTRAVOID

Сет летел без остановок и долгих передышек, наращивая градус драматизма в монохромном представлении. В один момент на лице героя появилась белая маска — потустороннее, ослеплённое, безликое видение в антураже эпилептического света. Жутковатый антигерой довёл свой кинематографичный образ до логического предела — выражения полного «ничто», лишённого жизни, души и человеческого взгляда. Нечеткий, но пронзительный голос Финдли разбивал этот минимализм и открывал доступ к новому измерению одержимости и отчаяния — как нож Лучо Фонтаны, прорезающий холст.

Беспощадный сет-лист вызывал раскаты эха за моей спиной в особенно хитовых местах, а судя по прилетающим с разных сторон телам, в зале не обошлось без слэма. Занятно было наблюдать, как уживалась в мешанине тел самая разная публика: любители дистиллированного техно — малахольные питерские эстеты с претензией, и те, кому излишние думы о красе ногтей никогда не мешают убиваться под хардкорный EBM. К чести всех присутствующих, падавших тут же поднимали, пострадавших утешали, фотографам уступали место и как могли берегли друг друга.

У захватывающей стихии не может быть финального витка, у правильно поставленного перфоманса — морали, у цепляющего сета — пространного эпилога. Только внезапное пробуждение, после того, как всё будет кончено. Кэмерону Финдли, герою в маске, вопреки любым скептичным ожиданиям удалось создать в «Сердце» именно этот, самый правильный гипноз.

Журналист: Anna Ezerskaya

Фотограф : Анна Акоста

Благодарим Grains Of Sand Booking за предоставление аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *